Французская сеть гипермаркетов «Ашан» уже в четвертый раз подряд возглавила рейтинг крупнейших иностранных компаний в России, составленный Forbes, с размером выручки по итогам 2017 года в 356 млрд рублей.
По сравнению с прошлогодним рейтингом выручка французской компании снизилась на 12%, с 403,5 млрд рублей, что, однако, не помешало ей сохранить за собой лидерство в списке. Второе и третье места в рейтинге заняли японский и швейцарский производители табачных изделий — Japan Tobacco International и Philip Morris International соответственно. Выручка первого по итогам 2017 года составила 289 млрд рублей, второго — 276 млрд рублей. Обе компании показали рост по сравнению с показателями 2016 года.
На протяжении трех последних лет второе место в рейтинге Forbes неизменно занимала немецкая торговая сеть «Метро». На этот раз она оказалась лишь на шестой строчке из-за снижения выручки с 268 млрд рублей до 231 млрд рублей. Четвертое и пятое места остались за автопроизводителями: Toyota из Японии и Volkswagen из Германии. Также в топ-10 рейтинга Forbes попали французская Leroy Merlin (7-е место), британская British American Tobacco (8-е место), американская PepsiCo (9-е место) и шведская IKEA на десятом месте. При составлении рейтинга учитываются только те компании, в которых доля иностранного владения превышает 50%.
Сеть гипермаркетов «Ашан» незримо присутствует в жизни каждого горожанина: магазины давно выбрались из-за МКАД и сегодня работают даже напротив Кремля. Собственной линейке продуктов супермаркета посвящают паблики в «ВКонтакте». «Афиша Daily» решили пойти дальше и собрала шесть образов из одежды и аксессуаров «Ашана» на каждый день и любой случай.