Обновлено (26 декабря, 21:10): Росздравнадзор подтвердил факт проведения операций по клиторэктомии в подразделении медицинского центра «Бест Клиник».
«На сайте [клиники], действительно, предлагалась услуга «женского обрезания», выполняемой по религиозным и ритуальным мотивам (соответствующий прейскурант был размещен на интернет-странице клиники), что является грубейшим нарушением российского законодательства», — говорится в официальном сообщении ведомства
Помимо этого в клинике был обнаружен ряд других грубых нарушений: операции по прерыванию беременности и пластической хирургии без лицензии, несоответствие оборудования во врачебных кабинетах требованиям Минздрава, отсутствие рентгеновского отделения, преднаркозной палаты и палаты пробуждения. Информация уже передана в Следственный комитет.
В медицинском центре сети «Бест Клиник» у метро «Бауманская» предоставляли услугу «женского обрезания» (клиторэктомии) девочкам от 5 до 12 лет, сообщает «Медуза».
Информацию редакция получила от анонимного читателя. На следующий день после этого из описания процедуры на сайте удалили фразу «обрезание клитора проводится девочкам до начала периода полового созревания, обычно в возрасте от 5 до 12 лет», а слова «девочка» и «ребенок» заменили на «пациентку».
Также изначально сайт «Бест Клиник» предлагал три вида клиторэктомии, в том числе самый радикальный из них, инфибуляцию (этот вид распространен в некоторых африканских странах и включает в себя зашивание больших половых губ).
В чате на сайте клиники подтвердили, что такие операции они проводят за 70 тыс. рублей. Но по телефону связывать журналистов с главным врачом Ганипат Гаджиевой в «Бест Клиник» отказались. Вместо нее ситуацию прокомментировала заместитель генерального директора сети Любовь Аксенова.
«Это, скажем так, новое направление. Есть люди, которым нужна эта процедура. Спрос родил это предложение», — заявила Аксенова. Она добавила, что клиенты — «люди определенного вероисповедания, которое сложилось по религиозным соображениям». А строка с указанием возраста от 5 до 12 лет появилась из-за сотрудников отдела маркетинга, которые «взяли статеечку из другого места и просто тиснули ее, не вникнув».
После разговора с Любовью Аксеновой с сайта пропала страница с описанием услуги, а вместо нее появилась «заглушка» с обвинениями в адрес СМИ.