Власти Московской области объявили тендер на приобретение программного обеспечения для мониторинга соцсетей, на которое готовы потратить 49,7 млн рублей. На это обратила внимание «Роскомсвобода».
Согласно документам на сайте Госзакупок, власти планируют приобрести ПО для мониторинга реакции пользователей соцсетей на «ключевые информационные поводы и сообщения, связанные с деятельностью и политикой региональных властей, а также мониторинга реакции пользователей на события в муниципальных образованиях Московской области».
Тендер объявило главное управление по информационной политике Московской области. Подрядчик должен будет предоставлять информацию о реакциях пользователей в «ВКонтакте», фейсбуке, «Одноклассниках», твиттере, инстаграме, ютьюбе и мессенджере Telegram на заданные темы и на сообщения СМИ. Для каждого поста необходимо будет определять его тональность — позитивную, негативную или нейтральную.
В середине июля стало известно о планах Кремля обязать власти регионов реагировать на критику и жалобы местных жителей в социальных сетях в течение суток. Отслеживанием таких сообщений должна заняться новая система мониторинга «Инцидент менеджмент», разработанная «Медиалогией».