Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» открыла в Москве два первых кафе с официантами, сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя управления маркетинговых проектов ритейлера Ольгу Пайн. Кафе с вывеской «АВ бистро» уже работают на Смоленской-Сенной площади и Большой Лубянке.
До открытия кафе в «Азбуке вкуса» можно было купить кулинарию в контейнерах и сразу же разогреть и съесть ее в маленьких уголках-кафе, которые есть не во всех магазинах сети. В «АВ бистро» же еда готовится на месте, для кафе разработали специальное меню и винную карту. По словам Пайн, средний чек будет составлять около 800–1000 рублей.
Дальнейших планов на развитие кафе как отдельных заведений у «Азбуки вкуса» пока не имеется, «АВ бистро» будут открываться в знаковых местах столицы. Осенью этого года ожидается открытие ресторана «Азбуки вкуса» в башне «Федерация» в «Москва-Сити».
Как говорит Пайн, основной идеей «АВ бистро» является привлечение людей, живущих и работающих в центре Москвы, не только готовой кулинарией и блюдами навынос, но и «форматом модного городского ресторана с демократичными ценами».
Ирина Куликова, эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс консалтинговой компании Bain & Co, отмечает, что формат, совмещающий гастрономию и ритейл, сейчас становится очень популярным. По ее словам, молодежи гораздо предпочтительнее совмещать поход в гипермаркет и хорошее времяпровождение.
Летом прошлого года сеть гипермаркетов «Ашан» начала открывать флагманские магазины, ориентированные на туристов и людей, живущих в центре. Первый магазин с кулинарией и лучшими продуктами сети открылся на Тверской улице.