Пассажиры Московского метрополитена по утрам чаще всего ищут молитвы и сонники, а по вечерам — спортивные трансляции и рецепты. Таковы итоги исследования, проведенного компанией «Яндекс» на основе поисковых запросов пассажиров подземки с 1 марта по 30 апреля 2017 года.
Аналитики «Яндекса» выделили самые популярные запросы в зависимости от времени суток. Так с утра помимо поиска молитв и сонников пассажиров интересуют погода в столице и программа «Доброе утро» Первого канала. В утренний час пик, который по расчетам исследователей длится с 7.40 до 9.40, становятся более популярными запросы со словами «как добраться» и «как доехать» в привязке к музеям, судам и торговым центрам.
Поисковая активность в выходной день
Поисковая активность в будний день
Вечерний час пик, когда количество поисковых запросов превышает средний показатель почти в два раза, занимает 2,5 часа: с 17.20 до 19.50. В это время популярными становятся такие запросы: рецепты и названия разных блюд (пиццы, суши, салатов). Ближе к закрытию метро интересы пассажиров снова меняются и смещаются в сторону театров, футбольных трансляций и расписания ночных автобусов.
Аналитики «Яндекса» изучили и самые популярные темы, которые интересуют пассажиров метро. Чаще всего их запросы связаны со сферами информационных технологий, транспорта и досуга в городе.
«Наименее подходящие для поиска в подземке темы — порно и интимные услуги. Очевидно, пользователи стесняются соседей по вагону. Кроме того, из метро поступает заметно меньше запросов про кино, дачу и кроссворды», — говорится в исследовании.
Для проведения исследования аналитики использовали контрольную выборку из 16,4 миллиона случайных запросов пассажиров, подключенных к вайфаю Московского метрополитена. Всего за изучаемый период пользователи сделали 18,5 миллиона запросов.