перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Критика за неделю Мартов про язык кинокритики, «Жизнь за один день», «Люди Икс», фильм «Социализм», «Мальчишник-2», «Подводная лодка»

Архив

«Автора должно беспокоить, простите за банальность, не количество, а качество: качество каждого написанного им текста. <...> То, чем принято измерять качество в последние лет пять — количеством комментариев, ретвитов или лайков в фейсбуке, — собственно к качеству имеет весьма отдаленное отношение: все это не более чем новые социальные ритуалы» — Дмитрий Мартов на Openspace.ru про язык кинокритики. 

«Кино встало на службу несколько сбитой с толку науке — так все и планировалось в позапрошлом веке. Хватит анализировать, давайте объединять и объединяться!» — «Сеанс» про «Жизнь за один день» Кевина МакДональда и Ридли Скотта и веб 2.0 в кино. 

«По сути, новые «Люди Икс» — это фильм про Джеймса Бонда; холодная война упорядочена конкуренцией сверхдержав, действие движется из эффектных апартаментов в мрачное подполье, даже анимированные титры выполнены в духе Мориса Биндера, который работал на «Бондах». Ну и конечно же, есть симпатичный агент с платиновой челюстью — Эрик, с апломбом Шона Коннери и безжалостной решительностью Дэниела Крейга (в этом контексте вдумчивого и спокойного Чарлза Ксавьера можно расценивать как М) — Time Magazine про новых «Людей Икс». 

«Эрик вырастает и становится Магнето — его играет Майкл Фассбендер, сухощавый немецкий актер, который, как говорят, после этого фильма станет большой звездой. Он и так был хорош в «Аквариуме», «Бесславных ублюдках» и «Джейн Эйр», неужели ему правда надо было сыграть Магнето, чтобы стать звездой? Если уж на то пошло, Рейвен/Мистик играет Дженнифер Лоренс, только что номинированная на «Оскар». Теперь она синяя чешуйчатая тетенька, которая может менять форму. Вот она — цена славы» — Роджер Эберт в Chicago Sun Times про них же. 

«Люди Икс» Мэттью Вона возвращаются в начало 1960-х с историей мутантов, безумцев и модов, которая заимствует интригу из «Джеймса Бонда» и костюмы из «Остина Пауэрса» — Манола Даргис в The New York Times про них же. 

«Фильм «Социализм» — это одновременно вечное и своевременное кино (когда в прошлом году я смотрел его в Каннах, казалось, что он предвещает греческий кризис, сейчас же кажется, что речь идет об арабской весне). И это не единственный парадокс. Это самый небрежный фильм Годара в XXI веке и наименее заинтересованный в простых связях, как кинематографических, так и языковых» — Дж.Хоберман в The Village Voice про «Социализм» Годара.

«Оба «Мальчишника», по сути, комедии нравов, своего рода фрейдистская аллегория, где Брэдли Купер принимает эго, у Эда Хелмса — суперэго, а Зак Галифианакис занимается самоидентификацией. Проще говоря, речь идет об агрессии, спокойствии и идиотизме» — Дэвид Денби в The New Yorker про «Мальчишник-2».

«Можно легко составить полное представление о «Подводной лодке», если заметить, что одна из любимых книжек Оливера — «Над пропастью во ржи», что у него над кроватью висит рисунок молодого Вуди Аллена и что лучшим фильмом для первого свидания он считает «Страсти Жанны Д'Арк». <...> В той или иной степени это — тот фильм, который Оливер вполне мог бы снять сам» — А.О.Скотт в The New York Times про «Подводную лодку» Ричарда Эйоэйда. 

Ошибка в тексте
Отправить