Критика за неделю «На дороге», «Порочная страсть», Васильев про «Спутник кинозрителя», Хоберман про кино XXI века, карточки Богдановича, Райан Джонсон объясняет все
«Это лирический герой Джека Керуака, мечтающий стать писателем и потому пускающийся в лишенный конкретной цели путь, — его играет Сэм Райли, при внимательном взгляде на которого возникает мысль, что совершенно незачем такому приятному и опрятному молодому человеку шататься автостопом по американским дорогам в поисках необходимого литератору жизненного опыта, а лучше всего с таким личиком поскорее поступить на службу в какой-нибудь надежный банк, жениться, взять ипотеку и жить себе припеваючи» — Лидия Маслова в «Коммерсанте» про «На дороге»
«В книге нет гомосексуальной страсти Карло Маркса к Дину. Нет монолога Дина о том, как он пытался покончить с собой, вдруг переходящего в веселое воспоминание о крутой сексуальной оргии. Нет сцены, как Дин становится проституткой и ради необходимой для путешествия двадцатки трахает немолодого гея. Нет эпизода, когда подруга Дина Мэрилу оказывает ему оральную услугу, пока тот гонит автомобиль. Нет романтической ночи между Мэрилу и Сэлом в Сан-Франциско — в романе она плевать на него хотела. Забавно и то, что в фильме слишком много Пруста» — Юрий Гладильщиков в «Московских новостях» про него же
«Пьяный рассказ приятеля, вернувшегося из заграничной поездки, который в итоге и вышел у Керуака, в случае романа спасался тем, что пускай история и оказалась так себе — у рассказчика был хорошо подвешен язык. На пятнадцатой минуте фильма ты понимаешь, что выслушивал это все уже не раз, приятель не в форме, да и разговаривать с ним ты не особо стремился. Хочется поскорее попрощаться и повесить трубку» — Василий Миловидов на gq.ru про него же
«Бедная Ким Миллс. У нее еще водительских прав нет, а ее уже похищали организаторы секс-трафика в Париже и террористы в Стамбуле. Это притом, что папа так озабочен ее безопасностью, что поставил в айфон спутниковый навигатор и не дает ей развлечься с милым, вежливым бойфрендом» — Роджер Эберт в Chicago Sun Times про «Заложницу-2»
«Как минимум одна ударная фраза в «Заложнице-2» получилась таковой случайно, хотя это горький смех. Бывший оперативник ЦРУ Брайан Миллс (Лиам Нисон), давая фирменный телефонный мастер-класс по кризисному поведению своей притягивающей несчастья дочке, командует: «Я хочу, чтобы ты пошла в американское посольство. Там ты будешь в безопасности» — Ник Пинкертон в The Village Voice про нее же
«Было бы проще обозначить продажу миллеровской компании пунктиром, как Дэвид Мэмет поступает с сейлс-наводками в «Гленгарри Глен Росс», но Джареки очевидно заворожен хитросплетениями бизнеса и закона, живописуя в фильме сложную систему сделок на обоих фронтах» — Питер Дебрюж в Variety про «Порочную связь»
«Вы можете представить, что испытывал советский мальчишка от приглашения в речное путешествие с кинозвездами и загадочными убийствами — что означало не только захватывающее времяпрепровождение, но и два с половиной часа роздыху от уроков, необходимости стирать пыль с плеши Ленина на школьной лестнице и терпеть голос Кобзона в телевизоре. Вот что такое был «Спутник кинозрителя» — гонец добрых или, увы, не очень вестей: ждать ли нам в следующем месяце на экране роскошную Шарлотту Рэмплинг в компании настроенного полакомиться экипажем рыболовецкой шхуны кита-убийцы или только дряхлого Джеймса Стюарта и его облезлую собаку Лесси?» — Алексей Васильев на сайте «Сеанса» про журнал «Спутник кинозрителя»
«Духless» — сплошной, тотальный облом, будто прерванный половой акт, в котором заметно желание наслаждения — а собственно удовлетворения так и не происходит. Неплохой, по идее, образ» — Антон Долин на openspace.ru про «Духless»
В The New York Review of Books опубликовали эссе Дж.Хобермана (а на самом деле — выдержки из его новой книги), где он пытается объяснить, что такое кино XXI века; Питер Богданович выложил в свой блог карточки, на которых записывал свои впечатления от всех фильмов Говарда Хоукса; Райан Джонсон объясняет нестыковки «Петли времени», а вот — двадцать шведских постеров к голливудским фильмам 1930-х.