перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Критика за неделю «Президент Линкольн: охотник на вампиров», «Королевство полной луны», «Гавр»

Архив

«В большинстве фильмов 2000-х вампиры — персонажи романтические, вечные любовники, а если и являются тайной элитой общества, то такой, к которой хочется присоединиться. «Президент Линкольн» — редкий фильм, который напоминает, что вампиры — ходячие трупаки». — Юрий Гладильщиков в «Московских новостях» про «Президент Линкольн: охотник на вампиров»

«Помимо нацистов, зомби или, еще лучше, нацистов-зомби, трудно найти более удачный расходный материал, чем вампиры-рабовладельцы. И, конечно, смотреть за тем, как Линкольн отрубает голову упырю-южанину, отчасти приятно – по крайней мере первые раз пятьдесят. Вот бы еще у мистера Бекмамбетова было представление о повествовательном ритме и чувство меры, и такой же интерес к жизни, как к смерти и разнообразным способам уничтожения тела на компьютере». — Манола Даргис в The New York Times о нем же

«Президент Линкольн: охотник на вампиров» – несомненно, лучший фильм на обозначенный сюжет, который мы когда-нибудь увидим. Если не будет сиквела, но это вряд ли, учитывая, что в финале Линкольны отправляются в театр. Кроме того, это куда более развлекательная картина, чем я ожидал. Да, Читатель, я шел в кино с намерением снисходительно фыркать». — Роджер Эберт в The Chicago Sun-Times о нем же

«Конечно, «Королевство полной луны» – это еще один кукольный дом, сработанный с вниманием к деталям, которое, если не ставить режиссеру в заслугу, одни могут счесть маниакальным, а другие обозвать «хипстерским». Но в заигрывании со зрителем автор дошел до подробного разбора собственного творческого метода, и дом этот оборачивается чем-то вроде вертепного театра, если только заменить в нем Рождество с пещерой, младенцем, волхвами и ослами на Всемирный потоп с ковчегом, молниями, волнами, парными тварями и птицами небесными». — Владимир Лященко на Gazeta.ru про «Королевство полной луны»

«Стойкий романтизм Сюзи и Сэма — это форма сопротивления, особенно контрастирующая с тихим отчаянием взрослых, которые присутствуют в их жизни. Одинокие, даже — или особенно — когда они не одни, родители и представители власти в «Королевстве» давным-давно забросили мечту о большой любви, о любви как спасении. Их меланхолия удерживает фантазийный мир «Королевства» в координатах реальности — что делает отчаянный рассказ о том, как глупо, наивно, необдуманно Сэм и Сюзи окунаются в неизведанное, еще более воодушевляющим». — Карина Лонгворт в The Village Voice о нем же

«Несмотря на до абсурда американские реалии, фильм сделан под очевидным французским влиянием — в том ли, как используется энергичная инструментальная музыка Александра Деспла, или в восхитительном отсутствии снисходительности по отношению к подросткам, которое заставляет вспомнить не по годам развитых героев «Порока в сердце» и «Зази в метро» Луи Маля». — Питер Дебрюж в Variety о нем же

«Эти люди живут безусловно сегодня, но в интерьерах, каких нет. Они слушают пластинки на радиолах образца 1950-х. Их окружает скромная мебель, какую не встретишь и в российской глубинке, а найдешь разве что, да-да, во Франции, где, понятно, и происходит действие «Гавра» (вы никогда не останавливались в тамошних двухзвездных гостиницах? Лично я не раз — в них и не такую рухлядь обнаружишь)». — Юрий Гладильщиков в «Московских новостях» про «Гавр»

«Хочется прямо и попросту сказать, что это очень хороший фильм. Человечный, уютный и трогательный. История в нем нарочито простодушна, но это простодушие благородно». — Олег Зинцов в «Ведомостях» про него же

«Нордическая стойкость перед перспективой, в которой чудес не предвидится, а, скорей всего, всех поджидают старость, бедность, болезни и смерть, придает дополнительное обаяние «Гавру», где, помимо фирменного холодноватого юмора Аки Каурисмяки, струится какое-то теплое подводное течение и дует с моря теплый ветер, на котором расцветают вишни и оттаивают заскорузлые старческие сердца». — Лидия Маслова в «Ъ-Weekend» про него же

Ошибка в тексте
Отправить