перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Критика за неделю «Дирижер» Лунгина, «Милый друг», «Гнев титанов», «В краю крови и меда», Долин про доброе российское кино

Архив

«О'кей, распятие Христа не раз интерпретировали как самоубийство: он же знал, что ему предстоят крестные муки. Петров с его внешностью и мизантропией — вполне себе Иегова. Тогда его сын-самоубийца — Иисус? Но почему он изобразил папу в виде Христа?» — Михаил Трофименков
 в «Коммерсанте» про «Дирижера» Павла Лунгина.

«Выход характерного британского комика Найи в роли Гефеста окончательно превращает и без того сумбурный фильм в кино для школьника из 1980-х. Хромой бог-отшельник когда-то выковал трезубец Посейдона, вилы Аида и молнию Зевса. Согласно идее авторов фильма, сложенные вместе, они превращаются в «копье богов», по действию что-то вроде компактной термоядерной бомбы. Он же спроектировал Тартар и ведущий к нему лабиринт, но теперь разговаривает с механической совой (привет оригинальной «Битве титанов» 1981 года) и подшучивает над молодежью» — Владимир Лященко в gazeta.ru про «Гнев титанов».

«Тут нет никаких попыток сделать масштабное кино, никакого четкого плана. Я так и не понял до конца, кто и с кем в каких отношениях состоит, и в конце концов бросил попытки разобраться: это монтаж из грязных, потных, окровавленных лиц вперемешку с огненными шарами» — Роджер Эберт в Chicago Sun-Times про них же.

«Есть, впрочем, и несколько неплохих моментов: к примеру, Кронос, — он выглядит как ходячий вулкан, что, скажем прямо, довольно круто» — Билдж Эбири в The New York Magazine про них же.

«Если у вас есть Билл Найи, ради бога, используйте его: запросто можно было бы подержать его в фильме до тех пор, пока, скажем, Гефест не забыл бы какой-нибудь нюанс своего механизма и смешно не сдался» — Тодд МакКарти в The Hollywood Reporter про них же.

«Роль Жоржа Дюруа настолько богата разными возможностями, что не справиться с ней — даже при полном отсутствии режиссуры — может только совсем гладкое бревно, однако Роберту Паттинсону это неплохо удается с целыми двумя режиссерами, впрочем, они больше поглощены блестящим женским составом, который, похоже, только дополнительно раззадоривается от полной безжизненности их общего партнера» — Лидия Маслова в «Коммерсанте» про «Милого друга».

«В краю крови и меда» сделан для того, чтобы зрители пощелкали языками по поводу бессмысленности и абсурдности любых конфликтов на этнической или религиозной почве (…) Нужен необыкновенно тонкий подход, чтобы увидеть человеческую сторону в чудовище, в то же время осуждая варварство, или чтобы превратить межкультурную историю любви в моральный конфликт. У Джоли пока это не получается. В какой-то момент фильм, кажется, начинает чувствовать, что его сценарий скатывается в банальность, и резко переключает передачи, но это получается на редкость грубо, и внезапный пессимизм выглядит столь же неуместно» — Джастин Чанг в Variety про фильм Анджелины Джоли «В краю крови и меда».

«Добрый фильм — это лживый фильм, и он опаснее, чем те блокбастеры вчерашнего дня, на производстве которых всего лишь невинно воровали деньги. Воровство честнее нынешней наигранной доброты. Особенно нелепа она в России, где можно поседеть в ходе краткого ознакомления с новостями дня. Но как бороться с такой добротой? И кому?» — Антон Долин в «Огоньке» о «Том еще… !» и других добрых фильмах.

Ошибка в тексте
Отправить