перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Критика за неделю «Особо опасны» Оливера Стоуна, критики Cinema Scope против Ким Ки Дука, Пол Томас Андерсон про Рона Хаббарда, Ричард Броди про кризис либерального кинематографа, кому должен был достаться «Золотой лев»

Архив

«В кадр врывается Бенисио Дель Торо и, подкручивая усы, простреливает продажному адвокату коленные чашечки с воплем: «Ты украл деньги Роберта Родригеса!» Нежится на атласных простынях Елена — столь нечеловечески прекрасная, что зрители до самого финала не в силах думать ни о чем, кроме как о том, когда Сальма Хайек наконец снимет парик. В конце концов появляется чавкающий Джон Траволта в образе продажного борца с наркотиками Денниса. Это, конечно, делает фильм на несколько голов выше последних политических опусов Стоуна. Но интересно, он не боится, что к нему ворвутся Родригес на пару с Тарантино с воплем: «Ты украл наше кино!»?» — Михаил Трофименков в «Коммерсанте» про «Дикарей» Оливера Стоуна. 

«Пренебрежение правилами хорошего режиссерского тона, надо сказать, шло Стоуну на пользу, когда он снимал кино о политиканах и дельцах. Но «Особо опасны» — это уже какая-то совсем народническая игра на понижение. «Народническая» при этом не значит, что народная, хотя «Особо опасны» легко сводятся к набору популярных хэштегов: секс втроем, хорошая шмаль, ограбления в стильных масках, острословие под перекрестным огнем. Это, как ни крути, броский набор элементов, но, выпячивая фактуру, Стоун при этом тут же низводит ее до декора» — Денис Рузаев в TimeOut про него же.

«В пятом фильме с названием «Обитель зла» Пол У.С.Андерсон, сценарист всех серий и режиссер трех из них, по его собственным словам, возвращается к истокам. Эти слова могут намекать как на то, что финал (или по крайней мере новая серия) все-таки неизбежен и близок, так и на то, что ходить по кругу можно бесконечно» — Владимир Лященко в Gazeta.ru про «Обитель зла: Возмездие».

«Обитель зла-5», как это свойственно очень хорошим или очень плохим фильмам, позволяет нарыть в ней хоть ноль, хоть десяток смыслов (подзаголовок «Возмездие» никакой дополнительной нагрузки не несет; спокойно могли бы быть и «Покаяние», и «Жертвоприношение», да хоть «Ностальгия»). Вероятный месседж пятой части, где все мировые столицы, как выясняется, лишь просторные ангары для коммерческих презентаций, предпочтительно видеть в том, что пресловутый апокалипсис — всего лишь удачный маркетинговый ход по продвижению элитной подземной недвижимости, разводка, масштабный фейк вроде выдуманного фармакологами свиного гриппа» — Сергей Синяков на сайте «Сеанса» про него же.

«Некоторые сиквелы говорят о том, что всем, кто вовлечен в работу над франшизой, уже на нее наплевать. Например, «Обитель зла: Возмездие» — Variety про него же.

«Мне бы хотелось начать свою часть с заявления: я никогда не видел ничего, что снял Ким Ки Дук, до тех пор пока не посмотрел этот фильм. Можно сказать, что я до сих пор ничего не смотрел, и, учитывая этот факт, все это нельзя считать рецензией или рассказом, о чем же на самом деле фильм «Пьета». Если вам интересно, основываясь на тех тридцати минутах, что я видел, могу сказать: я понял, что это либо посредственная пародия на экстремальное азиатское кино, либо худший фильм на свете, когда антигерой (ну или типа того) засунул руку во влагалище женщины, которая вроде бы как является его матерью, и начал кричать: «Я что, пришел отсюда?!» — критики Cinema Scope про «Пьету» Ким Ки Дука.

«Мне всегда казалось, что Хаббард — отличный персонаж, который сам по себе настолько интересен и настолько в каком-то смысле больше, чем сама жизнь, что его просто невозможно проигнорировать» — Пол Томас Андерсон в интервью The Village Voice.

«Проблема не с либерализмом в кино («Королевство полной луны» Уэса Андерсона — в конце концов, шедевр, а яростное антиклерикальное высказывание Нанни Моретти «У нас есть Папа» заимствует окончание из «Великого диктатора») — проблема с либеральным кино как жанром» — эссе Ричарда Броди в The New Yorker про кризис либерального кинематографа.

«Печатная журналистика в беде, критика в кризисе, Голливуд сосет, но закат The Village Voice продолжался задолго до смерти синефилии. Когда я только начал туда писать, все мои друзья говорили, что он уже устарел» — Дж.Хоберман в относительно старом интервью Марку Перансону на Cinema Scope.

И последнее: The Hollywood Reporter рассказывает, что венецианское жюри на самом деле собиралось присудить «Золотого льва» «Мастеру» Пола Томаса Андерсона, но из-за того, что у них не принято давать три приза одному фильму, «Лев» достался Ким Ки Дуку.

Ошибка в тексте
Отправить