Критика за неделю «Орда», «Судья Дредд», «Хорошо быть тихоней», а также боксерский поединок кинокритика с режиссером и воспоминания о Сергее Бодрове-мл.
«Прошкин оказался хитрым режиссером. Он взял деньги у церковников, но сделал не церковное, а философское кино, приглушил в нем религиозный компонент и усилил зрелищный. Скрупулезно подойдя к историческим фактурам, он тем не менее заранее настроил себя на то, что всем не угодишь, а в качестве союзника привлек драматурга Юрия Арабова, который умеет переводить историю в миф» — Андрей Плахов в «Коммерсанте» про «Орду»
«Нашим современным иерархам стоило бы рекомендовать «Орду» в обязательном порядке: пусть поучатся смирению, аскетизму, простоте, чувству юмора, наконец. Что до остальной православной публики, при всей ее разнородности, то она, по замыслу авторов, вынесет из просмотра нечто иное» — Антон Долин на OpenSpace.ru про нее же
«Власть Ма-Мы держится на соблазне. Она — королева наркобизнеса, жестокая Цирцея, чьи чары сперва околдовывают, а потом лишают человеческого облика. Молва приписывает Ма-Ме страшную расправу с сутенером, который изуродовал ей лицо. Представим, что к антропологу присоединился психоаналитик, чтобы с интересом обсудить главный мужской кошмар — страх оскопления» — Олег Зинцов в «Ведомостях» про «Судью Дредда»
«Первые две трети фильма содержат эффектные перестрелки, погони и спасение детишек из горящего дома, когда пожарная охрана опаздывает. Надо признаться, герои оказываются в неправдоподобно большом количестве опасных ситуаций. Если каждый день такой жуткий и рискованный, как тут показано, трудно поверить, что они продолжают ходить на работу» — Роджер Эберт в Chicago Sun Times про «Патруль»
«Если не считать музыку и манеру одеваться, мало что меняется в этом нерадостном возрасте: опасения, мечты, школьные хулиганы остаются прежними. И раз уж эти грезы и слезы нам так знакомы, они, никуда не денешься, изрядно трогают: на мелодраме мы плачем и за героев, и за себя» — Манола Даргис в The New York Times про «Хорошо быть тихоней»
«Пока Голливуд находится в поиске следующей Мег Райан, мамблкоровая муза (Грета Гервиг. — Прим. ред.) кажется наилучшей ставкой: актриса, которая настолько убедительно ничего не делает, что стоит ей что-нибудь сделать, у фильма немедленно появляется глубина» — Питер Дебрюж в Variety про «Лолу против»
«И кто может винить героя? Она — прекрасна, а он — лишен знания о предстоящих опасностях, которыми обладает привилегированная аудитория. Он не мог ни слышать, ни видеть открывающие титры и, соответственно, почувствовать, как здесь уместно умерщвление плоти» — Бен Симингтон на The Notebook в эссе, исследующем две мелодии открывающих титров фильма Пупи Авати «Дом со смеющимися окнами»
— Леонард, тебе понравилась «Руби Спаркс»?
— Да, да, понравилась. Это, конечно, не «Мастер». Но вы знаете, это можно сказать про любой из фильмов, когда-либо снятых. «Мастер» — уникальное кино.
— Я смотрел «Мастера», да. Правда, мне пришлось уйти через сорок минут.
— Из-за «Мастера»?
— Из-за того что у меня был другой сеанс в расписании.
— Другой сеанс «Мастера»? — Даг Бенсон, Леонард Молтин и Адам Скотт обсуждают «Руби Спаркс» в бесплатном выпуске подкаста Бенсона «Doug loves movies»
«Боксерский поединок, который последовал за ссорой, все расставил по своим местам. Сванберг уделал Фарачи подчистую. Сначала он выбил ему контактную линзу, а потом отправил в нокдаун минимум трижды. Это не было кровавой баней в полном смысле слова — насколько я могу разглядеть, крови там не было, — но все равно было неприятно» — Джо Сингер на Indiewire о боксерском поединке между режиссером Джо Сванбергом и критиком Фарачи с сайта dabassdigest.com, которые год назад поссорились из-за взглядов на мамблкор и наконец-то решили этот вопрос на ринге. На критика можно посмотреть в его видеоинтервью с Райаном Джонсоном про «Петлю времени».
«Он нес в себе образ современности и при этом — заряд огромного душевного здоровья. Я даже тогдашнему гендиректору НТВ Малашенко это объяснял: давайте что-то парню предложим — ведь в ком еще найдешь современность без порочности!» — Леонид Парфенов о Сергее Бодрове-мл, подборка воспоминаний и интервью в блоге «Сеанса»
— Я вас помню. Что вы делали в Каннах?
— Я работаю в The New York Magazine.
— Ну что ж, никто не идеален. — Джада Юан в Vulture про день, проведенный с Биллом Мюрреем
На The Notebook выложили небольшой обзор первого Нью-Йоркского кинофестиваля (в этом году он отмечает свое пятидесятилетие) с постерами фильмов, участвовавших в конкурсе. Мельвилль, Рене, Лоузи, Поланский, Мекас, Кобаяси, Маркер, Ольми — все эти люди в одной фестивальной программе. Были, конечно, времена.
Бонус — круглый стол критиков Cinema Scope про итоги кинофестиваля в Торонто; переведенное на английский грандиозное интервью 1971 года с Жаном Эсташем и tumblr-блог человека, который делает вот такие фотографии: