Критика за неделю «007: Координаты «Скайфолл», «Любовь» Ханеке, «За холмами», танцы на полях в новом фильме Иньярриту и оператор Годара о Годаре
«Сэм Мендес решительно выправил ситуацию, уравновесив зрелищный action (оператор Роджер Дикинс в «Координатах «Скайфолл» при всей современности картинки порой возвращает бондиану к ее шестидесятнической визуальной роскоши) и психологическую тонкость, уважение к традициям и умение что-то тактично поменять и обновить: в «Координатах «Скайфолл» у агента 007 появляются не только новый Кью и новая Манипенни, оба молодые, бодрые и роющие землю копытом, но и загорается что-то вроде огонька в глазах — пусть даже это только отблески пылающего фамильного поместья» — Лидия Маслова про «007: Координаты Скайфолл» на сайте «Коммерсанта»
«Режиссер Сэм Мендес не пытается изобретать велосипед, чем грешили многие его предшественники. Он делает кое-что поважнее: пытается понять, откуда и куда этот велосипед движется. Вектор сбился, точка отправления забылась за сроком давности, а он все едет, кто бы ни сел в седло – Коннери, Лазенби, Мур, Далтон, Броснан, теперь вот Дэниел Крэйг. «Куда мы?» – спросит Бонда его начальница М, спасаясь от коварного убийцы. «В прошлое», – ответит тот, открывая дверь гаража, за которой обнаружится несуразно-роскошный Aston Martin» — Антон Долин о нем же на Openspace.ru
«Больше того, степень доверительности героев в отношениях с крепкими напитками позволяет чуткому зрителю уяснить, кому по сюжету можно доверять, а кому нет — безошибочно угадывая, что порядочный человек расстреливать стакан с виски пятидесятилетней выдержки не станет» — Сергей Синяков о нем же на сайте «Сеанса»
«Бонд в исполнении Дэниела Крейга выгладит постаревшим, уставшим, немного более лопоухим. Это Бонд, которому нужно что-то доказывать, уязвимый — физически и даже морально. Впрочем, даже в худшей своей форме он способен провернуть очень страшный фокус с выпивкой и скорпионом» — Питер Брэдшоу о нем же в The Guardian
«Ханеке здесь — режиссер или дирижер-аутентист. Ясный, а не рациональный, как принято считать. И строгий. Он говорит со смертью — а не о смерти — с глазу на глаз и на языке чувств, минуя сентиментальность. Эта смелая задача без излишних трактовок самой «темы с вариациями» скрыта, казалось бы, за мастерством Ханеке, а также его исполнителей-музыкантов, причем в прямом смысле: персонажи Рива и Трентиньяна — преподаватели музыки. И — в переносном. Они — «старинные инструменты» — Зара Абдуллаева о «Любви» Ханеке в блоге «Искусства кино»
«К этой теме невозможно подступаться в белых перчатках, с холодным сердцем, как это делает Ханеке. Каждый его кадр напоминает о том, что здесь слишком много искусства. Все здесь служит напоминанием зрителю — перед вами шедевр. Выбор очень жесткий — либо ты признаешь это, либо оказываешься бесчувственным сухарем» — Борис Нелепо о нем же на сайте «Сеанса»
«На склоне лет режиссер сдал важный творческий экзамен по дисциплине «способность отвечать на неразрешимые вопросы». Не будучи гением, за темы вроде «что делать с тем, что мы все умрем» браться не имеет смысла. Ханеке не просто берется, но и отвечает: не делать ничего — и ни о чем не спрашивать. Жизнь не вопрос, смерть не ответ, но любовь определенно единственное средство для того, чтобы превозмочь естественную тоску по абсолюту и ужас перед конечностью бытия, наваливающийся на всякого» — Ольга Шакина о нем же в «Ведомостях»
«Я надеюсь, что каждый мой фильм раскрывает какую-то новую мою сторону. Аудитория реагирует по-разному, потому что то, что здесь показано — это то, с чем зрителю уже либо приходилось, либо предстоит столкнуться. Дело действительно в теме фильма. Я не думаю, что я сам становлюсь с годами тише или мудрее» — Михаэль Ханеке о своем фильме в интервью The New Yorker
«Молитва так же бессильна тут, как и галоперидол, священник и врач могут привязать девчонку к кровати, но никого не вылечишь насильно, если он сам того не хочет, — это единственный ответ, который позволяет себе дать Мунджиу на множество заданных в фильме вопросов. И проще всего было бы обозвать его фильм «антиклерикальным памфлетом про лесбиянок», если бы все два с половиной часа экранного времени сам Мунджиу строго не вытравлял из своей истории скандальность давнишних газетных заголовков, последовательно и честно стараясь избегать любых однозначных суждений и ярлыков» — Татьяна Алешичева на сайте «Коммерсанта» о фильме «За холмами»
«Действие почти не выходит за пределы монастыря, но стоит прислушаться, какие разговоры идут там фоном: о сослуживице, решившей приворожить мужа и навести порчу на соперницу. О мальчике, который убил свою мать и выложил фото в интернет. О том, что умирающую девушку не надо было везти в больницу, потому что теперь придется отчитываться за труп» — Лариса Юсипова в «Известиях» о нем же
«Они не любят, когда вещи ставятся под вопрос. Даже сомневаться нельзя. А я бы сказал, что сомневаться нужно во всем. Даже у Бога есть отличное чувство юмора, а церковники этого почему-то не понимают. Нельзя просить человека не иметь мнения по какому-то вопросу, это просто неразумно. Мой фильм рассказывает в том числе и об этом — о желании самому принимать решния, думать своей головой, основываясь на своей собственной вере, принимая последствия и вину за это решение на себя. Всегда нужно принимать решения самому» — Сам Кристиан Мунджиу о негативной реакции христианской церкви на свой фильм в блоге Indiewire
«В сотрудничестве с Бенжаменом Миллепье — хореографом, более известным как мистер Натали Портман (они познакомились на съемках «Черного лебедя») — Иньярриту поставил короткометражку «Naran Ja», авангардный супер лоу-фай в духе «Трахателей мусорных бачков», который выглядит... интересным... Мы мне можем, если честно, его описать, вам придется посмотреть это самим» — Кевин Джаггернот в The Playlist о новой короткометражке Алехандро Гонсалеса Иньярриту
«Постер «Человека с киноаппаратом» — один из моих главных фаворитов: странный, сюрреалистичный дизайн, наполненный цветом и движением, с динамичной композицией и экспрессивным шрифтом. Плакат, который дает представление о фильме, и в то же вемя создает что-то свое, совершенно новое» — The Notebook о советских постерах братьев Штенберг, которые на этой неделе появятся на распродаже аукционного дома Christie’s
«За два дня до путешествия Жан-Люк переменил свое решение и отправил нас снимать одних. Он сказал, что мы сняли бы хуже, если бы о поехал с нами. Он сказал: «Если я буду там просить, чтобы вы все сняли так-то и так-то, у вас все равно не получится точно то, что я хочу, так что без меня вы справитесь лучше» — оператор последних фильмов Годара о съемках «Социализма» в интервью на The Notebook