Критика за неделю Итоги «Кинотавра», «Зеленый фонарь», «Супер 8», «Пингвины мистера Поппера», Финчер и Нолан обсуждают «Древо жизни»
«Главный итог «Кинотавра» (до официального подведения итогов) — массовое обретение кинематографистами чувства реальности; в таком объеме и с такой очевидностью это в новом русском кино происходит впервые» — Мария Кувшинова на Openspace.ru про итоги «Кинотавра».
«Нынешний «Кинотавр», как в зеркале, отразил хаос, образовавшийся в результате реформы финансирования и реструктуризации кинопроизводства. «Бабло» как понятие и фетиш окончательно оккупировало мозги не только продюсеров и прокатчиков, но также сценаристов и режиссеров» — Андрей Плахов в «Коммерсанте» про них же.
«Логика у принятого и объявленного решения есть, и жесткая: это «ужо тебе» в адрес жирного, квазимейджерского, псевдомассового кино и соответственно дружеское одобрение кино независимого, рожденного вне посторонних искусству обстоятельств» — Дмитрий Савельев в «Сеансе» про них же.
«Зрителям старше 10 лет в кинозале делать нечего, а детей «Зеленый фонарь» учит хорошему. В общем, мои маленькие друзья, главное — ничего не бояться. Страх, как известно, в печенках. А клинический признак поражения печени, как известно, желтуха. По крайней мере в медицинской логике авторам комикса не откажешь» — Олег Зинцов в «Ведомостях» про «Зеленый фонарь».
«На самом деле большую часть времени «Зеленый фонарь» тратит на решение невыполнимой задачи: объяснить логику и правила своего сюжета. Удивительно, с каким спокойствием люди впитывают и принимают скепсис таких историй («Минуточку! Я ношу волшебное зеленое кольцо — и я супергерой? Ну дела, да это же мечта каждого ребенка!»)» — Роджер Эберт в Chicago Sun Times про него же.
«Рейнолдс — хороший актер в «Погребенном заживо» и «Девятках» — выглядит здесь как образец статичной мужской красоты. В этой связи можно считать, что он получил премию Мэттью МакКонахи как актер, у которого правдоподобнее всего получается снимать рубашку» — The Guardian про него же.
«Заимствуя у Джорджа Ромеро столько же, сколько у Спилберга (ровно как и дети, которые снимают свой фильм на 8 мм), «Супер 8» — это наполовину пародия, наполовину оммаж. У Абрамса есть немного скептицизма и примитивности Ромеро. Он менее избыточен, чем Спилберг, и его почти не заботит создание мнимого правдоподобия — хотя вполне возможно, что первый Walkman в Америке появился в супермаркете «7-Eleven» в Огайо» — Дж.Хоберман в The Village Voice про «Супер 8».
«Джей Джей Абрамс — не садист. Ему просто больше, чем кому-либо другому, нравится не знать, что будет дальше. В детстве он купил волшебную шкатулку в магазине чудес на Манхэттене — теперь ему 44, шкатулка до сих пор с ним, а он так ее и не открыл» — Time Magazine про него же.
«Мистер Кэрри — актер, чьи кривляния обычно превосходят психологизм, и радостная непоследовательность фильма относительно его главного героя — одно из его достоинств. Время от времени он, правда, становится сентиментальным, но понимает главное (и Кэрри тоже это понимает): аудитория хочет от него преимущественно глупостей» — А.О.Скотт в The New York Times про «Пингвинов мистера Поппера».
«Это результат многолетних размышлений и медитаций Малика — и видно, что он принимает решения, специально направленные на то, чтобы пробудить в людях чувства» — Дэвид Финчер о «Древе жизни» Терренса Малика.