Критика за неделю «Цитадель», «Цитадель», «Цитадель», а также «Тор», «Бобер» и «Бомж с дробовиком»
«Вопреки общественным предубеждениям Никита Михалков отреагировал и на критику «Предстояния». В частности, на критику актерской дикции Нади: контуженная, она теперь может только мычать. Вместо хронологического винегрета «Предстояния» — линейное повествование с редкими флешбэками. Правда, при таком монтаже получается, что осенью 1943 года Красная армия еще отступала, но на несообразности сердиться уже не хочется» — Михаил Трофименков в «Коммерсанте» про «Цитадель» Никиты Михалкова.
«Былинно-песенный характер носит вышеописанный штурм Цитадели русским воинством с воспетой в фольклоре дубиной. Комдив Котов ведет солдат не в бой — это акт иррациональный, загадочный, как русская душа: голые люди на голой земле идут на авось, веруя, что Господь с ними» — Валерий Кичин в «Российской газете» про нее же.
«В общем и целом Михалкову удалось создать фильм, каждый кадр которого вызывает одновременно восхищение и тошноту — как будто автор публично вскрыл себе черепную коробку и приглашает окружающих руками прикоснуться к своим тревожным снам» — Мария Кувшинова на Openspace.ru про нее же.
«Кстати, раз есть ад и чистилище, то должен быть и рай. И он есть — в эпилоге, где Михалков, Надя и другие бессмертные герои «Утомленных солнцем-2» едут на танке на Берлин. Тут, по-моему, недодуман всего один штрих. Танк, как в «Обитаемом острове», должен быть розовым» — Олег Зинцов в «Ведомостях» про нее же.
«Затея Кеннета Браны сделать интересный, живой, эмоционально насыщенный фильм про супергероев не провалилась. Просто в «Торе» нет ни одного намека на то, что он (или сценаристы, или даже Paramount) вообще планировал сделать нечто подобное. С другой стороны, посредственность «Тора» — это несомненное доказательство успеха. Это не плохой фильм, он таким был задуман изначально» — А.О.Скотт в The New York Times про «Тора».
«Может быть, «Бобер» — это аллегория актерства? Или режиссуры? Довольно заманчивая идея — представить себе саму Фостер беседующей с омерзительной куклой; ее фильмы всегда были интересны прорывами в области необычных способов коммуникации» — Дж.Хоберман в The Village Voice про «Бобра» Джоди Фостер.
«Бобра» почти можно назвать удачным, если не учитывать некоторые моменты в сценарии, которые я просто не могу принять. Я согласен, возможно, что, когда у человека депрессия, он может начать лечиться путем проекции личности на наручную куклу. Но я не уверен, что возможно или хотя бы допустимо, что про это стоит снимать серьезный фильм. Речь идет о фильме, в котором Мел Гибсон носит на левой руке игрушечного бобра, уже это вызывает массу сомнений в том, что ему вообще следует сопереживать» — Роджер Эберт в Chicago Sun Times про него же.
«Кровь на экране льется практически без остановки, прерываясь лишь на редкие телефонные разговоры, объясняющие, зачем на экране столько изобретательных пыток и насилия. Кто-то может упрекнуть «Бомжа» в удивительном, феноменальном отсутствии вкуса, но это на самом деле абсолютно бессмысленно. В этом же как раз суть фильма, и все, кто осмелится на него прийти, вполне отдают себе отчет в том, что от него можно ожидать» — Variety про «Бомжа с дробовиком».