Критика за неделю «Мстители», «Матч», «Белый тигр»
«Большую часть вытягивает летающий в своей красной железной коробчонке Железный Человек (он же миллиардер и филантроп Тони Старк), и это бесспорный плюс: Роберт Дауни-младший, даже если — представим невероятное — снимется в рекламе в роли «грибка стопы», все равно будет завораживать, и любой бред в его устах будет звучать фейерверком остроумия» — Лидия Маслова в «Коммерсанте» про «Мстителей»
«Публике предложен почти что интерактив. Ведь режиссер Джосс Уидон показывает нам кино, состоящее из нескольких фильмов, которые разворачиваются одновременно. И, как герои недавнего хоррора «Хижина в лесу» (снятого по сценарию того же Уидона), мы сами выбираем, какой из сюжетов прожить» — Олег Зинцов в «Ведомостях» про них же
«Когда я вижу этих шестерых героев вместе, то не могу перестать думать о чемпионах Вестминстерской выставки собак. Там представлены породы, которые вроде бы сильно отличаются друг от друга (лабрадоры, пудели, боксеры, далматины), но, с другой стороны, — они же все чемпионы» — Роджер Эберт в Chicago Sun Times про них же
«Все мы любим играть в игру: «Кто победит, Дракула или Франкенштейн? Кинг-Конг или Годзилла? Палин или Бахман?» Тут же — щит против молотка. Молоток против железного костюма. Щит против Халка. Никто не выиграет, проиграют только деревья, окна и дорогие панели управления» — Дэвид Эдельштейн в The New York Magazine про них же
«Примите наркотики. Это, конечно, известная шутка: «Может быть, этот фильм был бы лучше, если бы я был под кайфом», но в этом случае он правда будет намного лучше, если вы будете под кайфом. Это может показаться непрофессиональным, даже неэтичным с точки зрения журналистики. Но интернет и так уже уничтожил этическую сторону кинокритики, так что вперед — покурите марихуаны и наслаждайтесь» — и еще четыре совета американским кинокритикам, как написать хорошую рецензию на «Мстителей»
«Насколько не вполне живым выглядит герой Верткова, настолько же легко предположить, что в танке, по-кошачьи выползающем из прямо-таки бертоновского сливочного тумана, находится не банальный человеческий экипаж, а пульсирующая слизистая начинка из «Чужого» — Сергей Синяков в Gazeta.ru про «Белого тигра» Карена Шахназарова
«Нельзя выдавать читателю, чем именно закончится противостояние человека-монстра и танка-монстра, но нельзя и не сказать, что после неожиданно подробных эпизодов с капитуляцией Германии следует еще более непредсказуемая сцена беседы Гитлера с кем-то, кто скрыт тенью. Шахназаров говорит, что специально навел тень на плетень — пусть все гадают, с кем именно (судя по всему, посмертно) разговаривает Гитлер. Что же, мы тоже утаим свою версию» — Юрий Гладильщиков в «Московских новостях» про него же
«И если б немцам на секунду могло привидеться будущее протестное значение игр, они б сроду не выставили дворовые клубы оккупационных контингентов (летчиков, зенитчиков, мадьяр) против полновесной команды мастеров, которая по всем правилам каждое воскресенье рвала горе-самоделкиных, как Тузик грелку, да еще в красных футболках. Нисколько притом не имея целью сложить голову ни за нашу советскую Украину, ни во славу радяньского спорту, потому что, кто хотел, давно уж сложил; ребята, как и большинство живых, очень хотели жить, а, учитывая статус балованных суперстаров высшей лиги, жить вкусно, и готовы были для того на всякие компромиссы. А вот как из этой эгоистичной публики в считаные месяцы игр народились бойцы, в самом деле готовые идти до края, стать символом сопротивления и принять в этом качестве смерть на миру, — то задача для сценаристов 96-й пробы, а последнего такого у нас в прошлом веке переехал трамвай» — Денис Горелов в «Сеансе» про «Матч»