перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Критика за неделю «Голодные игры», «Мальчик с велосипедом», «Бомж с дробовиком»

Архив

«И роман, и его очевидный источник вдохновения, шокирующий японский фильм «Королевская битва», не только дразнят воображение, но и отличаются жестокостью: когда погибает очередной ребенок, мы с облегчением выдыхаем, поскольку у хороших ребят стало на одного противника меньше, но редко хочется закричать: «Да!» Нам отвратителен этот ужасный ритуал, и система, которая его поддерживает, правительство, считающее, что лучший способ держать людей в узде — жертвоприношение детей. Но если у режиссера фильма, Гэри Росса, и есть сомнения относительно детей, убивающих детей, то он ими не делится. Убийства на экране происходят быстро и, за исключением злой девушки, насмерть закусанной пчелами, чистенько. Монтаж такой быстрый, что сложно разобрать происходящее, — и Росса уже хвалят за сдержанность и вкус. Детоубийства со вкусом!» — Дэвид Эдельштейн в New York Magazine о «Голодных играх»

«Все острые углы оказались сглаженными: рейтинг PG-13, который удостоверяет, что фильм можно смотреть его целевой аудитории, одновременно сводит к минимуму эффект подростковой мясорубки — она подана в основном короткими туманными вспышками; насколько это морально оправданное решение — можно спорить. Самое странное, что голод, единственная константа в нищенской жизни Катнисс, вообще практически не упоминается». — Джастин Чанг в Variety про них же

«Неудивительно, что «Голодные игры» — дотошная экранизация романа, и те, кто им увлекся, должны, по идее, остаться довольны. Хотя чего-то в фильме, понятно, нет (в финале, например, не развита тема переродков. Наверное, лишь потому, что она удлинила бы фильм, а он и без того идет 142 минуты. Кто такие переродки, читавшие знают)». — Юрий Гладильщиков в «Московских новостях» про них же

«Когда картина была представлена в конкурсе Каннского фестиваля почти год назад, я готов был первым назвать ее сказкой. А что же это еще, если в фильме про 12-летнего мальчика нет даже педофилии — темы, без которой в Канны скоро, кажется, вообще пускать не будут. Но теперь, прочтя энное количество статей об этой картине, которая характеризуется как добрая уютная сказка или даже басня с хеппи-эндом, я что-то засомневался». — Андрей Плахов в «Коммерсанте» о «Мальчике с велосипедом»

«Тем не менее Сирил не оставляет своих попыток приглянуться отцу. Парень он бойкий, не какой-нибудь хлюпик, — может и подраться. Если отцу не на что его содержать, то он решает подзаработать. Местный бандит втягивает его в криминальную историю. Однако пачка денег, добытая ужасным способом, не может купить любовь. За любовь надо заплатить жизнью — примерно это говорят Дарденны, когда устраивают финальное испытание и для героя, и для зрителей». — Ирина Любарская в «Итогах» про него же    

«Понятное дело, в Городе надежды процветает проституция (в одном из эпизодов огромный негр-сутенер в шубе до пят ловит за шкирку какую-то старшеклассницу: «Хватит учить уроки, быстро на панель!»), что приводит к дружбе бомжа с проституткой (Молли Дансуорт), приютившей его после первой схватки с местными психопатами. Бедной девушке за ее доброту тоже достается по полной программе — особенно удался авторам эпизод, где ей чуть не перепиливают шею ножовкой, зато в больнице ее быстро зашивают и воскрешают без всяких дефибрилляторов, одним только криком: «Очнись, сука!» — Лидия Маслова в «Коммерсанте» о «Бомже с дробовиком»

«Не то чтобы тут совсем не было приятных моментов. Найи, прыгающий от радости и пытающийся сделать «хай-файв» после починки крана, — радующее глаз зрелище, да и Уилкинсон придает происходящему определенный вес. Но все это странным образом похоже на детектив Агаты Кристи: с картонными персонажами, двухмерными фоновыми историями и заграничным колоритом — только без убийства». — Питер Брэдшоу в The Guardian про «Отель «Мэриголд». Лучший из экзотических»

Ошибка в тексте
Отправить