перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Критика за неделю «Прометей»

Архив

«Тем, кто имеет возможность не отвлекаться на эту приятную мишуру, с непривычки может показаться, что «Прометей» поднимает сложные вопросы. Подробно останавливается на вечной теме взаимоотношений отцов и детей, говорит о происхождении жизни на Земле, о непознаваемости мира наукой, о возможности веры в технократическом мире победившего прогресса. Да что там, заканчивается фильм чуть ли не словами сокуровского «Фауста»: «Дальше! Дальше!» — Василий Степанов в «Сеансе» о «Прометее» Ридли Скотта.

«Если не считать завязки, сценарий там очень жирный, сложный, полный деталей, полностью вдохновленный повестью Говарда Ф.Лавкрафта «Хребты безумия», но отнюдь не сводящийся к ее пересказу» — Денис Корсаков в «Ведомостях» о нем же.

«Люди, за последние 30 лет сильно продвинув технический прогресс, стали самоувереннее и напористее в качестве «покорителей Вселенной», в своем бестактном желании получить ответы на все вопросы, разгадать все тайны мироздания. И в каком-то смысле «Прометей» — это фильм о том, как люди потеряли страх (подобно одноименному древнегреческому титану, решившему уравнять смертных с богами путем хищения огня), и неплохо бы им вернуть хотя бы часть этого страха для их же собственной пользы» — Лидия Маслова в «Коммерсанте» о нем же.

«Прометей» завораживает и разочаровывает одновременно — антология лишь систематизирует, но не прибавляет к уже известному ничего нового. Онтологические вопросы распадаются на много маленьких «почему», каждое из которых по отдельности, в сущности, не имеет никакого особого смысла» — Константин Ананьев в «Известиях» о нем же.

«Перегруженность лишними деталями в «Прометее» конкурирует с диалогами, которые написаны в полном соответствии с духом и буквой фильмов категории Б: «мы исследуем данные, чтобы понять, почему взорвалась его голова» ученых или веское капитанское «ну все, я пошел», когда у входа на корабль творится черт знает что. На пять минут фильм превращается в трэш-зомби-хоррор. В триллер — ни разу: блуждания потерявшихся членов экипажа в недрах инопланетного объекта поданы скорее как комедия. Неприятности находят их, когда ответственные лица решают, что залежались в криогене без секса» — Владимир Лященко в Gazeta.ru о нем же.

«Как и Лавкрафту, сэру режиссеру больше не нужна психология и он более-менее плевал на логику. Если «Чужой» был фильмом о страхе, то «Прометей» — о страхе божьем. Если угодно, религиозный трактат, изложенный в неслыханно зрелищной форме» — Антон Долин на сайте журнала GQ о нем же.

Ошибка в тексте
Отправить