перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Критика за неделю «Космополис», «Ищу друга на конец света», «Красные огни»

Архив

«И Кроненберг уже не тот, и Паттинсон хорош совсем для другого. Его неподвижное лицо добавляет статики и подчеркивает малобюджетность фильма: всего-то $20 млн, которых явно не хватило для полноценных нью-йоркских съемок, а заменяющий столицу мира, плывущий за окнами в рир-проекции провинциальный Торонто — слишком очевидный паллиатив. Скромные уличные беспорядки, время от времени попадающие в кадр, можно было бы снять и в Москве, эффектная апокалиптика романа слабо визуализируется, и в основном о конце света мы узнаем из неутихающей болтовни о коррупции, власти и мистике денег, а этой риторикой сегодня никого сильно не поразишь» — Андрей Плахов в «Коммерсанте» про «Космополис»

«Звезда «Сумерек» Паттинсон, конечно, нужен Кроненбергу не как приманка для публики, а как секс-символ. Воплощенный эротизм капитала, чистый знак желания. Сам Эрик почти не способен желать. Его лицо меняется лишь при пальпации простаты или от предвкушения собственной смерти» — Олег Зинцов в «Ведомостях» про него же

«Кто-то написал, что фильм Кроненберга катится плавно. Но — чересчур плавно. Иногда кажется, что он стоит на месте. Как и офис-лимузин главного персонажа. Как и весь Манхэттен. Подобно книге, фильм на две трети состоит из череды сменяющих друг друга диалогов героя с разными людьми. Но во время чтения не возникает ощущения повторяемости, моторности, а во время просмотра, увы, оно возникает» — Юрий Гладильщиков в «Московских новостях» про него же

«Больше всего «Космополис» напоминает, как ни странно, «Идиотов» Ларса фон Триера. Царящее на экране безумие, превращенное в норму, пропитывает диалоги, актерскую игру, сюжет и режиссуру. Ни одно из происходящих на экране событий не поддается объяснению; ни один персонаж (включая главных) не показан сколь-нибудь правдоподобно» — Сергей Уваров в «Известиях» про него же

«Кира Найтли изображает взбалмошность и задор, носится туда-сюда в кедах и цветастом платьице, прижимает к груди охапку драгоценных виниловых пластинок и часто озабоченно хмурит лобик. Стив Кэрелл смотрит на нее с почти отеческой нежностью, по мере надобности укутывает ее в свой серый джемпер и перенимает ее удивительную способность улыбаться сразу всеми имеющимися зубами» — Лидия Маслова в «Коммерсанте» про «Ищу друга на конец света»

«Актеры все еще изображают своих персонажей, но уже находятся на грани того, чтобы послать друг друга и своего режиссера на три буквы. Оператор тоже снимает так, будто сейчас выронит камеру из рук. Ну, и сам режиссер словно бы не видит, что у него получается, не видит собственного фильма» — Евгений Гусятинский в «Русском репортере» про «4:44. Последний день на земле»

«Тут, например, что-то периодически и без скопидомства взрывается, и шмаляет настоящий, не хуже, чем в «Белом тигре», танк. Шмаляет, правда, редко и не метко — с пары метров и в неподвижно застывшего сусликом персонажа, который по результатам при этом еще и имеет наглость остаться целехоньким. Но нет трэш-угара, который иной раз способен по крайней мере внести живинку в дело, если за дирижерским пультом не Стивен Спилберг» — Сергей Синяков в «Сеансе» про «Солдат удачи»

«Лучше об упущенных возможностях. Вот, например, появляется время от времени в кадре замечательная Элизабет Олсен, которая тут в роли девушки Тома почти весь фильм только и делает, что смотрит на нервного друга невыносимо опечаленным взглядом и кладет голову ему на плечо. Было бы мило, окажись она призраком. Не ново, конечно, но отчего-то приятно подобное вообразить» — Владимир Лященко в «Газете.ру» про «Красные огни»

Ошибка в тексте
Отправить