перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Критика за неделю Что стало с «Борном» без Мэтта Деймона, что можно понять про новый фильм Терренса Малика, что думает Том Круз о «Мастере» Пола Томаса Андерсона, а также мастурбация распятием и СМС-кинокритика

Архив

«Весь этот, выражаясь коэновским языком, «CIA shit», из которого до сознания отчетливо доходит только словосочетание «национальная безопасность», теперь вынуждены озвучивать на новеньких добавившиеся к прежнему составу «борнианы» Эдвард Нортон (он большую часть фильма пялится в монитор напряженно сощуренными голубыми глазами), а также Стейси Кич в роли церэушного мастодонта, в чьи уста вложена абсолютно коэновская фраза: «Сначала я об этом ничего не знаю, потом мне приносят какой-то проект и оказывается, все функционирует?» — Лидия Маслова в «Коммерсанте» про «Эволюцию Борна». 


«По-моему, уход Деймона — благо для киносериала про Борна. Реннер куда приятнее. А что до режиссера, то кому было снимать четвертый фильм, если не Тони Гилрою — автору сценария всех трех предыдущих фильмов, уже зарекомендовавшему себя в качестве хорошего голливудского постановщика фильмом «Майкл Клейтон»? — Юрий Гладильщиков в «Московских новостях» про него же.

«Кросса с сосредоточенностью и невозмутимым мужеством, которые он продемонстрировал в «Повелителе бури», играет Джереми Реннер. Поскольку к нему долго не обращаются по имени, все говорят, что Борн по-прежнему «где-то рядом», а трейлера я не видел, я некоторое время предполагал, что, может, Реннер теперь играет Борна, но фильм в конце концов сжалился и показал плакат «Разыскивается» с лицом Мэтта Деймона, что многое прояснило» — Роджер Эберт в Chicago Sun-Times про него же. 

«00.05. Степанов: Военно-морские будни 1945 года с оглядкой на Малика и Спилберга, но, в отличие от своих сентиментальных коллег, Андерсон отважно вгрызается в повседневность: герой Феникса сливает из бомбы технический спирт, трахает бабу из песка, дрочит. Прямо как мы.
00.10. Рождественская: Герой Феникса в принципе специалист по бурде. «Какой компонент «ханаанского бальзама» мы ценим больше всего? Ну конечно, денатурат!»
00.10. Степанов: Нет, война мне прямо нравится. Тест Роршаха у военного психиатра: «Что вы видите?» — «П…ду». — «Дембель не за горами» — Новый формат кинокритики: обозреватели Colta.ru рассказывают про «Мастера» Пола Томаса Андерсона и «К удивлению» Терренса Малика в формате СМС.

«Пожалуй, лучшее применение для такого зрелища — включить его без звука на автореверсе в какой-нибудь модной галерее, и пусть себе играет: зачем сидеть в зале два часа, благоговейно затаив дыхание, категорически непонятно» — Антон Долин в «Газете.ru» про нового Терренса Малика.

«По крайней мере единственное, что понятно насчет этого фильма — это его название, и то потому что его прямо сразу объясняют. Героиня Ольги Куриленко Марина за кадром рассказывает про Мон Сен-Мишель как место, которое называют «Чудо», когда они с мужем (Аффлек) бредут по мокрому песку к памятнику на побережье в Нормандии под звуки прелюдии к первому акту «Парсифаля» Вагнера» — The Hollywood Reporter про него же.

«В шестом фильме Терренса Малика (который на сегодняшнем показе встретили смесью негодования и криков «Браво!») нет динозавров, но зато есть бизон, морские черепахи, прерии, токсичные осадки, пятна солнца на воде, еще прерии, конфликтный священник (Бардем) и достаточно пируэтов Ольги Куриленко, чтобы можно было задуматься, как же у нее, наверное, кружилась голова каждый день в конце съемок» — Indiewire про него же.

«Визуальный язык Малика остается очевидным: шепчущий нарратив, нарастающий оркестр за кадром, летающая и кружащаяся камера, сопровождающая бессловесные последовательности воспоминаний, часто происходящие на фоне закатов и бликов в камеру (на определенном этапе персонаж на самом деле говорит: «Мне солнце в глаза светит»). И — да, это правда начинает напоминать самопародию» — Питер Брэдшоу в The Guardian про него же.

«На пресс-конференции у Андерсона спросили, показывал ли он свой фильм актеру Тому Крузу — возможно, самому высокопрофессиональному адепту сайентологии в мире, и претерпел ли проект изменения из-за их дружбы. Тут Андерсон заскромничал: «Да, я показал ему фильм, и — да, мы все еще друзья. Остальное останется между нами с Томом» — The Hollywood Reporter про «Мастера» Пола Томаса Андерсона.

«Мастер» выглядит так, как будто должен был быть написан Стейнбеком или Делилло» — Питер Брэдшоу в The Guardian про него же.

«Довольно трудно рапортовать о подобном зрительском опыте, тем более с колес, не подумав и не изучив контекст (фильм показали прессе утром в субботу), но каждый кадр этой картины оставляет ощущение соприкосновения с чем-то огромным, пугающим» — Мария Кувшинова в своем блоге на портале W-O-S про него же.

«Подкупает уютный постмодернистский юмор австрийца — то кошечка, которую его соотечественница по какой-то, судя по всему, национальной традиции держит в подвале, то мастурбация распятьем, по-видимому, призывающая освежить в памяти «Экзорциста» — Василий Степанов на сайте «Сеанса» про «Рай. Любовь» Ульриха Зайдля.

«Про Тони Скотта часто говорят, что он был «стилистом», человеком, который делал популярные, «технически совершенные», и поэтому несущественные фильмы; у него был отличный глаз, он был «влиятельным», но просто увлекался всеми этими ракурсами и всем этим монтажом. Дело в том, что его было слишком много» — Игнатий Вишневецкий вспоминает Тони Скотта на сайте Mubi. 

Ошибка в тексте
Отправить