перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Критика за неделю «Мрачные тени», «Мрачные тени», «Мрачные тени» и еще раз про «Мрачные тени»

Архив

«Киноверсия «Мрачных теней» принесет радость вне зависимости от того, где и когда проходило детство зрителя. В ситуации, когда технические возможности кинематографа фактически безграничны, главным спецэффектом становятся талант, фантазия и изобретательность режиссера. По этим показателям Тим Бертон — давно в высшей лиге, а «Мрачные тени» — его лучший фильм последних лет» — Лариса Юсипова в «Известиях» про «Мрачные тени»

«Иногда в голосе героя, печально констатирующего: «Этот век останется для меня загадкой», проскальзывают интонации царя Ивана Васильевича, меняющего профессию,— например, когда он обращается к телевизору с заклинанием: «Явись нам, крошечная певица!» Еще одна шутка происходит с участием Элиса Купера: отставший от жизни вампир, пребывающий в уверенности, что Элис — женское имя, замечает про рок-идола: «Более уродливой женщины я не видел» Кроме Элиса Купера, время действия маркируют несколько музыкальных шлягеров типа «Nights In White Satin», и аналогичную функцию выполняют периодически подворачивающиеся по ходу дела хиппи, которые называют всех чуваками и чувихами, включая и Барнабаса — правда, ему приходится истребить всю обкуренную хипповскую компанию после того, как они объясняют ему, что девушкам на самом деле нужны любовь и секс» — Лидия Маслова в «Коммерсанте» о них же

«Персонажам «Мрачных теней» не сочувствуешь. Тем более что герой Джонни Деппа, которому вроде бы должно сопереживать, выглядит тоскливо, а-ля Носферату, и регулярно отправляет на тот свет невинных людей (почему не пьет покупную кровь? Что-то Бертон полюбил положительных душегубов — вспомнить того же Суини Тодда). Романтическая линия (а в поместье появляется новая горничная, которая словно бы реинкарнация той девушки, которую герой Деппа любил двести лет назад) особенно не вдохновляет. Сюжет не слишком заводит, хотя вторая половина фильма поинтереснее» — Юрий Гладильщиков в «Московских новостях» о них же

«Тут есть все, что обычно несет отпечаток его авторской манеры, — потрясающие панорамы, снятые с вертолета, грандиозные интерьеры и декорации, детально продуманные костюмы, отточенные реплики, черный юмор, позы, выражения лица, жесты и т.п. Однако я не очень поняла, зачем столько ума, денег и выдумки было вколочено в чисто стилевую игру — столкновение поверхностных представлений о XVIII веке и столь же очевидных банальностей о 70-х годах века прошлого. Сам Бертон рассуждает о том, каким новаторством стал положительный образ вампира Барнабаса для поп-культуры 70-х. Но сегодня поп-культура сделала вампиров надоевшими уже кумирами молодежи. Сколько ж можно!» — Ирина Любарская в «Итогах» о них же

«Мрачные тени» Тима Бертона одеты с иголочки, но идти им некуда. Элегантная постановка без стержня. В ней есть чудесные штуки, но это же не главное. Такое ощущение, как будто бы Бертон снимал отстраненно, не желая упиваться этой историей. Да, оригинальная мыльная опера — культовая классика, но он обращается с «Тенями» как с забавной безделушкой, а когда речь идет о полнометражном фильме, нам нужно нечто большее, чтобы вонзить туда свои зубы» — Роджер Эберт в Chicago Sun-Times о них же

«Мрачные тени» — не самая блестящая работа мистера Бертона с точки зрения режиссуры, но это очень приятный фильм, с богатой картинкой, и, несмотря на мрачный исходный материал и спорадические вспышки насилия, на удивление бодрый. У исторических фильмов мистера Бертона часто бывал какой-то трупный оттенок, и, возможно, дело в том, что он более раскрепощен, более эстетически свободен, когда играет с поп-культурой (вялая версия «Планеты обезьян» — исключение), чем когда имеет дело с высокой классикой. И хотя в его «Тенях», может быть, и не прячутся глубинные смыслы — а сериал был запущен в разгар Вьетнамской войны, когда настоящие ужасы можно было ежедневно увидеть в новостях, — но дар мистера Бертона в области извращенной красоты и юмора тоже обладает силой утешения» — Манола Даргис в The New York Times о них же

«Мастер скорее деталей, чем целого, Бертон склонен отвлекаться и уходить в какие-то периферийные истории (вроде бессмысленного концертного камео Элиса Купера) вместо того, чтобы следить за приземленными вещами типа связного сюжета. «Мрачные тени» повсюду и нигде — и по ходу дела становятся все более гротескными и все менее увлекательными, и это, как признали бы даже вампиры, дьявольски обидно» — Кеннет Тьюрен в Los Angeles Times о них же

Ошибка в тексте
Отправить