перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Критика за неделю Все ругают «Туриста», итоги года по версии Sight & Sound, критика Эйдельштейна и режиссера Джона Уотерса, новая «Нарния», «Буря» Джулии Теймор, Кирилл Асс про архитектуру и кино, Дитер Косслик про Берлинале и «Аватар»

Архив

Итоги года по версии журнала Sight & Sound: лидируют «Социальная сеть», «Дядюшка Бунми» и Майк Ли, ассайасовский сериал «Карлос» (который в этом году показали в Каннах под видом длинного фильма ввиду нехватки настоящих) стоит выше последнего Годара. Видимо, надо послать людям бандероль с продукцией HBO и AMC за последние пять лет и парализовать работу редакции.

Личные топы кинообозревателя New York Magazine Дэвида Эдельштейна (на первом месте, как и стоило ожидать, «Зимняя кость»)  и режиссера Джона Уотерса (Гаспар Ноэ, «Мудаки 3D» и зачем-то прошлогодний Озон)

«К слову, как бы иронично это ни звучало, но в некотором роде одним из самых авторских фильмов стал «Аватар». Самая коммерчески успешная картина в киноистории в то же время стала художественным высказыванием» — директор Берлинале Дитер Косслик в интервью «Сеансу».

«То, что нам подают под видом первоклассного шампанского, — на самом деле вчерашнее выдохшееся просекко. <...> Доннерсмарк со всей когортой продюсеров, похоже, мечтали, что вот сейчас, взяв в оборот двух самых гламурных и красивых кинозвезд, снимут романтический триллер в хичкоковском духе — не хуже, чем «39  ступеней», «Поймать вора» или «К северу через северо-запад». Ну-ну, мечтайте» — Тодд Маккарти разносит «Туриста» в The Hollywood Reporter.

«...Чтобы победить зло в мире, надо преодолеть его в себе. Эта этически безупречная формулировка, к сожалению, в «Покорителе зари» уязвима эстетически, особенно на примере плохого мальчика Юстаса, который к финалу побеждает свою природную злобность, перестает брюзжать и делается готовым положительным героем следующей серии, однако в этом качестве перестает быть таким интересным и ярким, каким был в амплуа маленького гаденыша» — Лидия Маслова в «Коммерсанте» о новой «Нарнии».

«Эстетика семидесятнического рока цветет буйным цветом — Рассел Брэнд в роли Тринкуло, в полосатых обтягивающих штанах и развевающемся шарфе, словно сбежал из Led Zeppelin; Ариэль, андрогинное плоскогрудое создание, оживляет в памяти гендерные кунштюки глэма, а Фердинанд в исполнении Рива Карни вышел каким-то ретрохипстером» — The Village Voice о шекспировской «Буре» Джулии Теймор.

«Когда сюжетную кинокартину пристально смотрит архитектор, то по профессиональной привычке он разглядывает обстановку, ее детали, общую структуру пространства в кадре, чего нет смысла делать в документальном фильме, в котором за зрителя уже нарочно «посмотрено» — архитектор Кирилл Асс в «Сеансе» про фестиваль MAFF 2010 и отношения архитектуры с кино.

«Документ под названием «Дэвид Леттерман: Агент влияния» содержит информацию, собранную американскими дипломатами, работающими в Саудовской Аравии. Они, например, пишут, что развлекательные программы вроде сериала «Отчаянные домохозяйки» или «Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом» делают много больше, чем официальные пропагандистские телеканалы, чтобы убедить арабскую молодежь не идти по пути джихада» — «Газета.ру» конспектирует материалы WikiLeaks об американской культурной экспансии.

Ошибка в тексте
Отправить