Критика за неделю Канье Уэст как «Черный лебедь», несмешные Коэны, Эберт про «Карлоса», лоб Николь Кидман, уроки «Уолл-стрит», личные «Оскары» Питера Брэдшоу
«Наша отупевшая кинопублика, вероятно, предпочтет «Черного лебедя» ровно потому, что: 1) Он бесхребетный; 2) Он эстетизирует неврозы белой части населения, при этом не уточняя их социологических или культурных причин; 3) Это чушь, но чушь знакомая и привычная» — Армонд Уайт проводит сравнительный анализ «Черного лебедя» и 30-минутного видеоклипа Канье Уэста.
«Черный лебедь» <...> выглядит как снятый Поланским ремейк «Шоугелз» с солидной примесью других мастеров готики и гиньоля: Дэвида Линча (жизнь есть сон), Дэвида Кроненберга (жизнь есть сон, где из тела лезут странные штуки), Брайана Де Пальмы (жизнь есть вуайеристские проезды камерой) и даже маэстро джалло Дарио Ардженто (жизнь — темное зеркало, которое разобьется и порежет тебя на части)» — Дэвид Эдельштейн в New York Magazine.
«Аронофски — прекрасно насмотренный киноман, и «Черном лебеде» он снова и снова обыгрывает, например, гениальные «Красные башмачки» Пауэлла и Прессбургера и их же «Черный нарцисс». <...> Но готова спорить, что он в свое время видел и пару серий «Дневников красной туфельки» по кабельному» — Манола Дэрджис в «NY Times».
«Видите ли, по-моему, это не вполне фильм братьев Коэн» — Кристофер Тэпли на InContention про коэновский ремейк «Железной хватки».
«Непостижимым образом Коэны решили пожертвовать всем юмором. В романе Портиса <...> были точные, иногда гомерически смешные диалоги, которые сам бог велел включить в сценарий. <...> Коэны же, сохранив общую звонкость диалогов, зачем-то решили выжечь любой намек на комедию из изначально смешных реплик и ситуаций» — Тодд Маккарти в The Hollywood Reporter про него же.
«Никогда не видел, чтоб в фильме столько курили. Герои все время дымят, и в том числе Карлос, — беспрерывно, что страшно отвлекает. Не сомневаюсь, что так и было в реальности, но что имеет в виду Ассаяс, так настойчиво это подчеркивая? У Карлоса явно никотиновая зависимость, но не видно, чтобы курение доставляло ему какое-то удовольствие. Он просто делает это по привычке. Возможно, это метафора терроризма» — Роджер Эберт в Chicago Sun Times про «Карлоса» Оливье Ассаяса.
«Стоун снял
«В случае Кидман приятно видеть, что в ее актерской игре наконец-то участвует неподвижный в последнее время лоб» — Variety про «Кроличью нору» Митчелла.
Альтенативный оскаровский список кинообозревателя The Guardian Питера Брэдшоу: «Kick Ass», Майк Ли, Финчер, Ноэ, «Безголовая женщина» и другие.