перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«Understand Why» Keys N Krates и другие клипы о сильных женщинах

Героиня клипа Keys N Krates посвятила свою жизнь восточным единоборствам и сумела стать в этой дисциплине сильнее всех мужчин. «Волна» вспоминает другие истории о сильных женщинах — в клипах Eurythmics, Бейонсе, Келис и прочих.

Keys N Krates «Understand Why»

2014

Героиня клипа канадского трэп-трио Keys N Krates стремится к вершинам мастерства в восточных единоборствах. Она единственная на всю группу девушка, но занимается со всеми на равных, невзирая на боль и бесконечные синяки, и делает большие успехи, опережая всех представителей противоположного пола. Ее упорство не может не восхищать — тем более когда в конце пути ее ждет главное испытание.  

Алисия Киз «Superwoman»

Реж. Крис Робинсон, 2008

Тема «female empowerment» в последние годы в поп-музыке сильна как никогда. На переднем фронте — Алисия Киз. Все ее высказывания о том, сколь многое сильная женщина может сделать сама, могут казаться дидактической банальностью — как, например, «Superwoman», где певица играет роли реальных добившихся успеха женщин. Однако, увы, надобность в таких клипах до сих пор имеется.

Бейонсе «If I Were a Boy»

Реж. Джейк Нава, 2008

Еще одна суперзвезда, которую привычно выносят на знамя борьбы за права женщин, — Бейонсе. Это кажется странным, учитывая довольно традиционный взгляд певицы на роль женщины в семье и карикатурность большинства ее высказываний по теме женской силы, не слишком далеко ушедших от маркетинговой концепции «Girl Power», которая помогла продать миллионы дисков группе Spice Girls. И все же на каждую нелепость в духе «Independent Women» или «Run the World (Girls)» у Бейонсе находится песня, всерьез рассматривающая те или иные проблемы с местом женщины в мире. Одна из самых глубоких — «If I Were a Boy», в клипе на которую Бейонсе ломает гендерные стереотипы, играя роль полицейского при исполнении, и наглядно демонстрирует, как одни и те же небезупречные поступки воспринимаются обществом совершенно по-разному, когда их совершают мужчины и женщины.

Келис «Caught Out There»

Реж. Хайп Уилльямс, 1999

Еще одна популярная тема: об историях мести, когда женщина находит в себе силы отомстить обидевшему или изменившему ей мужчине. Такими клипами в разное время отметились, например, и Пинк, и Гвен Стефани в группе No Doubt. И все же самое яростное и крикливое высказывание по теме удалось сделать Келис в дебютном сингле «Caught Out There», ради клипа на который она собрала целую демонстрацию разъяренных поведением своих мужей домохозяек.

Куин Латифа «U.N.I.T.Y.»

Реж. Марк Джерард, 1994

Пожалуй, ни Алисии Киз, ни Бейонсе, ни Келис не было бы, если бы не Куин Латифа — первая женщина-рэпер, добившаяся большого коммерческого успеха и притом осмелившаяся в открытую критиковать в своих треках и клипах отношение к женщинам как внутри рэп-сообщества, так и в обществе в целом. Для ее главного клипа, «U.N.I.T.Y.», не нужно было придумывать никаких историй: она сама лучше всех продемонстрировала в нем образец для подражания и ролевую модель для всех будущих поколений артисток, вышедших из афроамериканской культурной среды.

Колби Кэйллат «Try»

Реж. Роман Уайт, 2014

С привычными стереотипами о женской красоте изящно борется видео американской певицы «Try». В начале клипа артистку вместе с еще несколькими женщинами разного возраста показывают в полном макияже. Затем они постепенно начинают его снимать и в итоге остаются такими же, как в реальной, «неотфотошопленной» жизни. 

The Knife «Full of Fire»

Реж. Марит Остберг, 2013

Наверное, дальше всех в радикальной критике гендерного неравенства и продвижении образа сильной женщины из всех поп-музыкантов зашел дуэт The Knife. Об их клипе «A Tooth for an Eye», в котором девочка-подросток успешно верховодит целой труппой разновозрастных мужиков-танцоров, мы вспоминали уже не раз. А клип «Full of Fire», снятый радикальной феминисткой Марит Остберг, вообще представляет собой полноценный короткометражный документальный фильм, в котором все гендерные и социальные роли перемешаны до неузнаваемости.

Eurythmics и Арета Франклин «Sisters Are Doin' It for Themselves»

Реж. Эдди Арно и Марк Инносенти, 1985

Все же до мира, лишенного всех гендерных условностей и стереотипов, который проповедуют The Knife, еще очень далеко. Кажется, что мы не слишком-то далеко зашли в этом направлении со времен выхода в свет одного из главных гимнов борьбы за раскрепощение женщин: дуэта группы Eurythmics и легендарной Ареты Франклин «Sisters Are Doin' It for Themselves». В клипе Арета и Энни Леннокс выступают на фоне кадров кинохроники, демонстрирующей успехи женщин на мировой арене в XX веке: от выступлений суфражисток до первых женщин — глав государств. Тогда казалось, что это только начало и все проблемы скоро будут решены. Но спустя почти три десятилетия приходится констатировать: воз и ныне там, а песня, как и клип на нее, ничуть не потеряли актуальности за прошедшее время.

Ошибка в тексте
Отправить