перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«Easy Rider» Экшена Бронсона, «Get Better Boss» Дича и другие безумные вестерны

В новом видео Бронсона рэпер играет вечно пьяного мотоковбоя, разыскивающего по бесконечным американским просторам украденную гитару. Также ковбойская тема затронута в новом клипе белорусского битмейкера Дича. «Волна» вспоминает и другие случаи вольного обращения с жанром вестерна в видеоклипах.

Экшен Бронсон «Easy Rider»

Реж. Том Гулд, 2014

Американский рэпер Экшен Бронсон в новом клипе «Easy Rider» весьма своеобразно проинтерпретировал сюжет одноименного культового фильма Денниса Хоппера (у нас — «Беспечный ездок»): он скрестил его с мистическим вестерном. А еще решил посмеяться над собой и сыграл главную роль героя-мотоковбоя, разыскивающего по бескрайним американским просторам украденную у него гитару, что, учитывая его внушительную комплекцию в сочетании с довольно традиционным для вестерна антуражем (пустыни и прерии, кабацкие драки, гулящие девицы, индейские шаманы), дает неслабый комедийный эффект. Помимо прочего, герой почти все время находится под действием разнообразных психотропных веществ, что, скажем так, весьма специфически искажает его картину мира.

Deech «Get Better Boss»

Реж. Генри Каплан (American Painkillers), 2014

На этой же неделе темы вестерна коснулось видео, премьера которого прошла на этой неделе на «Волне». Речь идет о клипе на трек белорусского битмейкера Дича «Get Better Boss». Его герой, пожилой и больной главарь китайской преступной группировки, никак не может определиться, какой жанр ему милее: гонконгские боевики (сюжеты которых для него — обыденная реальность) или вестерны, которыми он тайно бредил всю жизнь. В конце концов вестерн побеждает — но, как и положено в этом жанре, без человеческих жертв обойтись не удалось.

Button Eyes «Simple Days»

Реж. We Are Cowboys, 2014

В продолжение темы ковбойской старости и мистики — видео молодого английского трип-хоп-проекта Button Eyes «Simple Days». Его главный герой — пожилой ковбой, возвращающийся в свой родной город, для того чтобы повидать прежнюю возлюбленную, друзей, врагов — все, что он когда-то любил и ненавидел. Вслед за ним в город приходит еще один ковбой с подозрительно белым лицом — и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что его зовут Смерть.

Basement Jaxx «Rendez Vu»

Реж. Эван Бернард, 1999

Гораздо добрее и веселее получился вестерн в одном из первых клипов группы Basement Jaxx «Rendez Vu». Все компоненты традиционного сюжета, впрочем, налицо: маленький американский городок, пустынные пейзажи, ковбойские шляпы, насквозь положительный главный герой, любящая его красотка, злодей-разлучник (почему-то в устрашающем костюме рестлера), триумфальное возвращение героя (на скутере) и финальное противостояние в дуэли — ни за что не догадаетесь, на каком оружии.

My Chemical Romance «Na Na Na»

Реж. Джерард Уэй, 2010

Еще один клип про противостояние двух банд, «хороших» и «плохих», — на этот раз в антураже фантастического вестерна. В роли «хороших» — участники My Chemical Romance в дурацких масках и с пластиковыми бластерами, а также примкнувший к ним маленький мальчик-хакер. В роли плохишей — неопознанные люди в одинаковых страшных масках и белой униформе, и их вожак в черном, почему-то подозрительно похожий на Гошу Куценко. Стрельба, погони, приключения — все ведет героев к классическому завершающему противостоянию — и неожиданному финалу. Кстати, режиссером клипа выступил сам Джерард Уэй, лидер группы.

Muse «Knights of Cydonia»

Реж. Джозеф Кан, 2006

Еще один фантастический вестерн — на этот раз более близкий к канонам вестерна, чем фантастики. Просто вместо кольтов на вооружении у здешних ковбоев и злодеев бластеры, вместо добротной кабацкой драки — кунг-фу, группа Muse развлекает посетителей салуна не вживую, а через голографическую проекцию — да на периферии кадра постоянно возникают анахронизмы типа роботов, видеокамер и компакт-дисков. Зато по духу — настоящий спагетти-вестерн!

Martini Ranch «Reach»

Реж. Джеймс Камерон, 1988

Анахронизмам не стоит удивляться и в удивительнейшем видео малоизвестного нью-вейв-проекта Martini Ranch «Reach». Кого волнует, что в аутентично воспроизведенных реалиях пыльного ковбойского городка откуда-то возникли мотоциклы вместо лошадей и все те же компакт-диски (по-прежнему ультрамодная новинка в 1988 году, когда вышел в свет этот клип)? Гораздо интереснее наблюдать за охотой хорошо вооруженной банды свободолюбивых девиц на прохиндея и грабителя, за голову которого назначена награда. Но еще интереснее было бы читать к этому клипу титры. Начать с того, что его сделал Джеймс Камерон — да, тот же самый, который снял «Терминатора», «Титаник» и «Аватар». Как же так вышло? Дело в том, что один из участников Martini Ranch — актер и закадычный друг режиссера, Билл Пэкстон. Именно по этой причине не стоит удивляться ни его появлению в клипе, ни камео множества других голливудских актеров той поры, от Лэнса Хенриксена до ставшей впоследствии женой Камерона Кэтрин Бигелоу.

Ошибка в тексте
Отправить