перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«The Writing's On the Wall» и как OK Go стали первым YouTube-феноменом

На прошлой неделе группа OK Go выпустила первый за два года новый клип — хороший повод подробно изучить все видео первой группы, смекнувшей, что можно снискать славу с помощью YouTube.

«The Writing's On the Wall»

Реж. Дэмьен Кулаш, Аарон Даффи и Боб Партингтон, 2014

OK Go — группа в какой-то степени уникальная, потому что прославились они, будем честны, не своей музыкой (довольно заурядным инди-роком с танцевальным уклоном), но прежде всего необычными, ни на что не похожими видеоклипами. Каждый из них уже привычно становится интернет-сенсацией, каждый — плод многомесячного труда большой технической команды, почти каждый — словно готовый эпизод из какого-нибудь документального сериала о чудесах науки и техники. Их новый, первый за два года клип «The Writing's on the Wall» — не исключение. OK Go посвятили его парадоксам человеческого зрения и оптическим иллюзиям. В центре действия на этот раз — сама камера, снимающая клип. Участники группы возят ее по ангару, битком набитому разнообразными с первого взгляда хаотически разукрашенными элементами — из которых в определенных точках пространства вдруг словно по волшебству складываются вполне осмысленные разноцветные картины, частью которых оказываются и сами музыканты.

«A Million Ways»

Реж. Триш Си и OK Go, 2005

История превращения OK Go из заурядной рок-группы в глобальный интернет-феномен началась в 2005 году с ролика «A Million Ways». Строго говоря, этого клипа вообще могло бы и не быть: когда группа, дурачась, записала на заднем дворе своего вокалиста юмористический постановочный танец из разряда тех, которые ожидаешь от бойз-бендов, но никак не от уважающей себя рок-группы, их лейбл был в ужасе, считая, что репутации OK Go будет нанесен сокрушительный удар. Тем не менее, ролик все-таки оказался в сети и стал одним из первых музыкальных клипов — «вирусных» хитов на только открывшемся тогда Youtube. Он же породил одну из первых в истории массовых эпидемий любительских пародий и подражаний: число выложенных в сеть роликов, в которых самые разные люди воспроизводили танец OK Go, исчислялось сотнями. Самые интересные из них были смонтированы вместе, например, вот в этом дайджесте.

«Here It Goes Again»

Реж. Триш Си и OK Go, 2006

Свою новоявленную репутацию интернет-звезд OK Go закрепили следующим клипом «Here It Goes Again». В нем они опять танцуют — но на этот раз не во дворе, а на восьми тренажерах с включенными беговыми дорожками. Перед съемкой группа репетировала сложнейшую хореографию постановки в течение целой недели — но результат стоил затраченных усилий: клип стал одним из самых просматриваемых на тот момент роликов в истории Youtube и получил множество наград, включая премию «Грэмми» за лучшее музыкальное видео в 2007 году. Эта премия окончательно подтвердила факт свершившейся революции в мире музыкальных видео, ведь оказалось, что теперь снимать гениальные клипы может каждый — была бы фантазия — и для этого не нужны, как раньше, многомиллионные бюджеты от музыкальных лейблов. То, что это произошло — заслуга в том числе и OK Go. 

 «WTF?»

Реж. Тим Накаши и OK Go, 2009

Группа еще раз подтвердила свое новаторство в мире музыкальных видео, сняв один из первых клипов в глитч-стилистике. Снятое на фоне зеленого экрана единственным дублем видео с участниками группы было обработано специальным программным кодом для того, чтобы в итоговой цифровой версии каждый последующий кадр ролика оказывался наложившимся сверху на предыдущий — то есть все его кадры существовали на экране одновременно, производя умопомрачительный психоделический эффект.

«This Too Shall Pass (Marching Band Version)»

Реж. Брайан Перкинс и OK Go, 2010

Успех клипа «Here It Goes Again» не мог не привести к появлению множества его каверов и подражаний. Один из них, сделанный оркестром американского университета Нотр-Дам во время местного футбольного матча, настолько поразил участников группы, что те пригласили этот оркестр для съемок собственного клипа. Снятый, как обычно, одним дублем (но с двадцатого раза) ролик — к тому же ещё и с записанным вживую звуком — продемонстрировал самую масштабную танцевальную (если так можно выразиться про организованные перемещения такого количества людей под музыку) постановку группы.

«This Too Shall Pass (Rube Goldberg Machine Version)»

Реж. Джеймс Фрост, OK Go и Syyn Labs, 2010

Новым этапом для группы и очередным ее большим успехом стал второй клип, снятый на ту же песню «This Too Shall Pass». От сложнейшей хореографии они перешли к сложнейшим техническим решениям, сохранив главный принцип своих клипов: никакого монтажа, никаких спецэффектов, всё должно быть снято за один проход камеры. Для этого клипа OK Go и инженеры из компании Syyn Labs выстроили в съемочном павильоне грандиозную «машину Голдберга»: работающую по «принципу домино» хитроумную последовательность действующих друг на друга под действием физических сил предметов, включающих, среди прочего, металлические шарики, лампы, «Лего», зонтики, пианино, конторку, тележку из супермаркета и самих участников группы. И все это — в такт звучащей песне. Неудивительно, что подготовка к съемке клипа длилась больше двух месяцев, а первый полностью удавшийся дубль у них получился лишь с шестидесятого (!) раза.

«White Knuckles»

Реж. Триш Си и OK Go, 2010

Оказывается, большой вопрос, что сложнее: снять за один проход камеры клип с цепочкой сложных объектов и механизмов или схожую историю, но с дюжиной настоящих живых собак, взятых из собачьего приюта, и одним живым козлом (неизвестного происхождения.) Именно они стали главными героями видео «White Knuckles». Подготовка к съемке, включавшая в себя дрессировку собак, длилась «всего» месяц — а вот дублей пришлось снять значительно больше, чем в предыдущем видео: целых 124.

«All Is Not Lost»

Реж. Триш Си, OK Go, 2011

Клип «All Is Not Lost» стал первым экспериментом OK Go в сфере интерактивного видео. С первого взгляда концепция ролика проста: участники группы и танцоры из калифорнийской театральной компании «Пилоболус», одетые в зеленые комбинезоны, двигаются в такт музыке — а тем временем их снимают снизу, через прозрачный пол. Из движений их тел на экране складываются своеобразные узоры и картинки; эдакий человеческий калейдоскоп. Постепенно число экранов всё увеличивается и увеличивается, пока из тел не начинают складываться целые надписи. В интерактивной же версии клипа (работает только в GoogleChrome) они покажут то послание (на английском или на японском языках), которое зададите перед началом ролика именно вы.

«Needing/Getting»

Реж. Брайан Перкинс и Дэмьен Кулаш, 2012

В клипе «This Too Shall Pass» есть сцена, в которой один из элементов «машины Голдберга» — гитара с подвешенными к ней ложками, вращающаяся по кругу — проигрывает кусок из мелодии песни. Этот момент так понравился участникам группы, что они захотели построить на том же принципе целый клип: сделать такую голдберговскую машину, все элементы которой вживую проигрывали бы какую-нибудь песню OKGoцеликом. Но и повторяться напрямую им тоже не хотелось. В конце концов было решено: в качестве «музыкального инструмента» они решили взять... автомобиль. В пустыне недалеко от Лос-Анджелеса они выстроили двухмильную «полосу препятствий» из более чем тысячи музыкальных инструментов, снабдили машину «искусственными руками» — гибкими палками с мягкими наконечниками — и проехались на ней через всю эту полосу, параллельно записывая вживую получившийся звук. В который раз про получившийся у них клип «Needing/Getting» приходится говорить: такого, как OKGo, больше не делает никто.

Ошибка в тексте
Отправить