перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«HAM» Mr. Oizo и другие клипы про супермаркеты

Новый клип Mr. Oizo наглядно показывает, до какого зверства могут довести людей распродажи в супермаркетах. «Волна» вспоминает самые разные истории про шопинг в клипах Jane’s Addiction, Travis, Radiohead и других.

Mr. Oizo «HAM»

Реж. Эрик Уэрхейм, 2014

Французский электронщик хорошо известен в мире и под своим настоящим именем Кантен Дюпье — в качестве клипмейкера и кинорежиссера. Наверное, все помнят его главную выдумку: Плоского Эрика, желтую плюшевую куклу с пристрастием к курению сосисок, ставшую главным героем видео «Flat Beat». Спустя 15 лет история Эрика получила неожиданное продолжение в клипе «HAM», для съемок которого Кантен позвал на помощь одного из главных нынешних клипмейкеров-скандалистов, Эрика Уэрхейма. Плоский Эрик, уже как игрушка, попадает на полки супермаркета в городе исключительно неприятных людей аккурат в день распродаж — и последствия оказываются самыми трагическими. Кстати, если вам кажется, что лицо главного героя клипа вам знакомо — вы не ошиблись: это Джон К.Райлли из «Чикаго» и «Сводных братьев».

Jane’s Addiction «Been Caught Stealing»

Реж. Кейси Никколи, 1990

Любовь музыкантов и клипмейкеров к супермаркетам как месту действия клипов трудно объяснить: все же сложно представить себе более скучное и обыденное место. Но это не волновало в 1990 году нонконформистов из Jane’s Addiction. В скандальном видео «Been Caught Stealing» они прошлись по феномену шоплифтинга, показав в клипе разные типажи магазинных воришек — за что группу обвинили в пропаганде воровства и подстрекательстве к криминальному поведению. Видимо, обвинителям забыли показать табличку «сарказм»: воспринять всерьез, например, трансвестита, набивающего накладное поролоновое брюхо едой из магазина, совершенно невозможно. 

Radiohead «Fake Plastic Trees»

Реж. Джейк Скотт, 1995

В 90-е годы музыканты (особенно почему-то британские) любили использовать супермаркеты в клипах как антураж для критики общества потребления. Как тут не вспомнить великую «Common People» Pulp — или «Fake Plastic Trees» Radiohead, в клипе на которую Том Йорк и другие участники группы катаются на тележках по супермаркету, заставленному безликим разноцветным пластиком, а вокруг них странные люди занимаются странными вещами. 

Travis «Closer»

Реж. Майкл Болдуин, 2007

Участники еще одной бритпоп-группы, Travis, играют в клипе «Closer» роли рядовых сотрудников супермаркета — и в их варианте он стал местом проявления всеобщей доброты и умиления, стоило только Фрэну Хили снять костюм маскота и запеть. Еще немного — и по слащавости они смогли бы обогнать даже самого Майкла Бубле.

Алсу «Иногда»

Реж. Юрий Грымов, 1999

Не отстает от них и Алсу. В клипе «Иногда» она в образе юной оторвы с шумом врывается в супермаркет, фактически устраивает в нем грабеж и разгром — но по пути очаровывает всех встречающихся ей мужчин, не исключая и охранников. В итоге ей удается не только уйти безнаказанной от возмездия, но еще и прихватить одного из охранников с собой в качестве трофея. Что на это сказали бы нынешние моралисты, учитывая, что девочке на тот момент было всего 16 лет? 

Нерина Пэллот «Everybody’s Gone to War»

Реж. Марк Класфельд, 2006

В клипе «Everybody’s Gone to War» британская певица Нерина Пэллот оказывается в самом центре военного конфликта, разразившегося посреди обычных магазинных полок. Воюют обычные посетители и продавцы всем тем, что попало им под руку; самое опасное оружие — сельдерей. Торжество абсурда — и прекрасное высказывание о бессмысленности любой войны.

Emily Haines & The Soft Skeleton «Doctor Blind»

Реж. Джейрон Албертин, 2006

Наверное, самое пугающее и сюрреалистическое видео всего списка принадлежит сайд-проекту Эмили Хейнс, вокалистки канадской группы Metric. В клипе «Doctor Blind» она всего лишь зашла в супермаркет за лекарством — а оказалась в параллельной реальности, будто бы прямиком позаимствованной из фильмов Дэвида Линча. 

Маклмор и Райан Льюис «Thrift Shop»

Реж. Джон Джон Аугуставо, Райан Льюис, Бен Хаггерти, 2012

Напоследок вспомним еще раз главное музыкально-магазинное веселье последних лет: оду шопингу в копеечных комиссионных магазинах от рэпера Маклмора и Райана Льюиса. У «Thrift Shop» уже более 600 миллионов просмотров, и это явно не конец. 

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить