«Please Use This Song» Джона Лежуа и другие клипы, пародирующие рекламу
В новом видео «Please Use This Song» канадский комик Джон Лежуа иронизирует над плохо скрытой рекламой в музыкальных клипах. А «Волна» вспоминает и другие примеры, когда реклама становилась источником вдохновения для создания видеоклипов.
Джон Лежуа «Please Use This Song»
Режиссеры Джон Лежуа и Брэндон Дермер, 2014
Канадский комик, рэпер и музыкант Джон Лежуа стал звездой ютьюба благодаря
своим пародийным клипам. В новом видео он решил обратиться к животрепещущему
вопросу: почему в нынешних поп-клипах так много скрытой рекламы, когда можно
просто снять и открыто превратить клип в рекламный ролик целиком? В «Please Use This Song» авторы услужливо предлагают
свою песню для рекламы любых товаров, а заодно и показывают, где и как в ролике
может выглядеть соответствующий рекламный блок. Находится место даже рекламе
услуг по страхованию жизни — с самым наглядным из возможных примеров.
Duck Sauce «NRG»
Режиссер Дуган О’Нил, 2014
Недавний клип хаус-дуэта Duck Sauce рекламирует уникальный продукт: «NRG: гель для всего!»
Намазавшись этим гелем, можно избавиться от прыщей, проблем со зрением, с
отношениями и с чувством ритма, а добавка его к заурядным объедкам превращает
их в изысканное блюдо. Все это подается зрителям в формате телемагазина с участием
традиционно экзальтированного ведущего и удовлетворенных клиентов. И не важно,
что мелким шрифтом в кадре пишут о тяжелейших побочных эффектах приема геля,
все равно эти надписи никто не читает.
Pissed Jeans «Bathroom Laughter»
Режиссер Джо Стэкан, 2013
Еще одна занимательная история из жизни телемагазинов — на этот раз в клипе «Bathroom Laughter» американских панков Pissed Jeans. В их варианте телемагазина, продающего кулинарные комплекты из ножей и печки, что-то, как говорится, пошло не так. Особенно не повезло ведущей.
Джордж Майкл «Killer/Papa Was a Rollin' Stone»
Режиссер Маркус Ниспель, 1993
Одними из первых, кто обратился в видеоклипах к осмыслению рекламы,
логотипов и той мощи, с которой они могут воздействовать на сознание, стали еще
в начале 90-х Джордж Майкл и режиссер Маркус Ниспель. В их клипе на двойной кавер
«Killer/Papa Was a Rollin' Stone» перемежались сцены из жизни
нью-йоркской молодежи и выдуманные рекламные ролики на основе текста песни — в
конце концов, в точности по Бодрийяру, сливаясь в единую гиперреальность.
Foo Fighters «Big Me»
Режиссер Джесси Перец, 1996
Один из первых клипов группы Foo Fighters, «Big Me», основан на пародии на
ходившую в середине 90-х серию навязчивых рекламных роликов «Ментос», в которых
герои, хорошенько оными конфетами накачавшись, с весельем и гиканием выбирались
из разнообразных безвыходных бытовых ситуаций.
Бенни Бенасси «Satisfaction»
Режиссер Дугал Уилсон, 2003
Напоследок — знаменитая поддельная реклама инструментов и
техники для стройки и ремонта: клип «Satisfaction» диджея Бенни Бенасси, наглядно показывающий, что
при помощи эротики успешно прорекламировать можно даже самые далекие от секса
вещи.