перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«Ляпис Трубецкой» и другие клипы с ожившими картинами

В новом видео «Ляписа Трубецкого» Виктор Цой и Юрий Гагарин превращаются в центральных персонажей фантастических «живых картин». «Волна» исследует причины неожиданной популярности старинного театрального жанра в нынешних видеоклипах.

«Ляпис Трубецкой» «Воины света»

Реж. Алексей Терехов, 2014

С тех самых пор, как Алексей Терехов снял для «Ляписа Трубецкого» прославившееся на весь мир видео «Капитал», белорусские музыканты не стесняются прибегать к самым наглядным и доходчивым — если не сказать топорным — образам в своих политизированных клипах: не зря ведь считается, что лубок — лучшее орудие пропаганды. Вот и в новом клипе Терехова для «Ляписов», на песню «Воины света», наших героев, Виктора Цоя и Юрия Гагарина, без стеснения приравнивают к таким историческим фигурам, как Жанна д'Арк и Джордано Бруно  и даже к самому Христу, с образа которого начинается клип. Напрашиваются сравнения с иконами — но все оказывается сложнее: перечисленные фигуры — это те самые «воины света», о которых поется в песне, и вокруг них разворачивается вечная битва добра со злом — которую режиссер решил аллегорически представить в виде серии «живых картин». Неважно, кто участвует в них: архаические полуобнаженные лучники, футуристические девы с бластерами, или современные бунтовщики с бейсбольными битами и коктейлями Молотова — битва все равно продолжается.

Канье Уэст «Power»

Реж. Марко Брамбилла, 2010

«Живые картины» (от французского «Tableau Vivant») — статические сцены, разыгрываемые актерами по мотивам известных живописных полотен или мифологических сюжетов — впервые появились как средство развлечения скучающей публики при французском дворе еще в XVIII-м веке. Пройдя пик популярности в XIXвеке, с появлением кинематографа они были практически позабыты — пока не пережили второе рождение как разновидность современного искусства. И кто, как не Канье Уэст в поисках новых средств собственного возвеличивания, мог еще притащить их в мир музыкального видео? Пафосный ролик был сделан как «живой портрет» рэпера, а автор — один из ключевых нынешних мастеров жанра, Марко Брамбилла. Всего за полторы минуты в нем разворачивается эпическое полотно, посвященное аллегорической битве за власть в рушащейся империи. В ее центре — разумеется, Канье Уэст, охраняемый крылатым ангелом.

Киллер Майк «Untitled»

Реж. Бенджамин Дикинсон, 2012

Вслед за Канье самоутверждаться при помощи «живых портретов» принялись и другие рэперы. Наиболее убедительно это вышло у Киллер Майка, облекшего свой безымянный программный трек с альбома «R.A.P. Music» в серию воспроизведенных на афроамериканский лад классических живописных полотен, иллюстрирующих библейские сюжеты.

Кэти Перри «Unconditionally»

Реж. Брент Бонакорсо, 2013

Действие клипа на песню «Unconditionally» с прошлогоднего альбома Кэти Перри «Prism» происходит в условном XIXвеке на балу — поэтому, как и на настоящих балах тех времен, без живых картин дело не обошлось. Но здесь они не просто для развлечения — они смысловой центр всего клипа, способ воспеть всесильную и всепобеждающую любовь, не знающую границ и предрассудков.

Тига «Plush»

Реж. Alexand Liane, 2012

Самая безумная «живая видеокартина» последних лет — это клип канадского диджея Тиги «Plush». Если смотреть этот ролик в низком разрешении — кажется, что в течение всего клипа вообще ничего не происходит. И только внимательный просмотр в HD покажет все.

Hold Your Horses! «70 Million»

Реж. Давид Фреймон, 2010

В завершение — как тут не вспомнить вирусный хит трехлетней давности: ролик франко-американской рок- группы Hold Your Horses! «70 Million», в котором музыканты юмористически переосмысляют и разыгрывают сюжеты более чем двух десятков шедевров мировой живописи, от «Рождения Венеры» Ботичелли до «Мэрилин Монро» Энди Уорхола.

Ошибка в тексте
Отправить