Вака Флока Флейм, Стив Аоки, Blue Hawaii и другие
Каждую неделю «Волна» выбирает концерты и вечеринки, которые не стоит пропускать. В этом выпуске — подлинный герой трэпа, суровое техно в Monasterio, суперзвезды электрохауса, подражатели Crystal Castles, кислотные рулады от парижских диджеев и многое другое.
You Love Her Coz She's Dead
Непотопляемые подражатели Crystal Castles
Брайтонский дуэт You Love Her Coz She's Dead возник в 2007-м на пике скоротечной популярности ню-рейва, когда было что-то вроде моды на дурацкие длинные названия (кто-нибудь еще помнит коллектив Does It Offend You, Yeah?). Самое удивительное, что он до сих пор существует, — если Kap Bambino с успехом делали такую музыку еще десять лет назад, а Crystal Castles на плаву, так как с самого начала занятно рвали шаблоны, то YLHCSD, которые всю дорогу копируют звук обоих коллективов, остались в том самом памятном сезоне, так и не сделав ни одной по-настоящему яркой песни; судя по прошлогоднему синглу «Be Brave», даже замена вокалистки Элли на вокалистку Поппи ничего не изменила. Впрочем, в Москве, куда в прошлом году в очередной раз не доехали ни Kap Bambino, ни Crystal Castles, группу наверняка ждет довольно теплый прием.
- где «Б2»
- когда 7 февраля, 20.00
Blue Hawaii
Сонный (но не на сцене) дрим-поп от монреальского дуэта
Союз Рафаэль Стендел-Престон (также возглавляющей девичью арт-поп-группу Braids) и Алекса Кована записал два альбома деликатного и мечтательного чиллвейва, почти невесомого и мало подходящего для танцев, зато с удачными и нежными песнями, и давно стал любимчиками Pitchfork и его читателей. Тем удивительнее, что на сцене Blue Hawaii играют что-то среднее между техно и модной битмейкерской электроникой, и их трепетные песни от этого абсолютно не страдают. Еще одни клиенты небольшой, но чрезвычайно успешной канадской конторы Arbutus (Grimes, Tonstartssbandht, Шон Николас Сэвидж), добравшиеся до России.
«In Two II»
- где «Солянка»
- когда 7 февраля, 23.30
Крис Либинг
Ветеран сурового техно на открытии сезона в Monasterio
В стенах Monasterio (который, если честно, не то чтобы долго отдыхал с новогодних праздников, которые здесь проходили рекордно долго) особенно чтут рваное и сырое «настоящее» техно, а не рафинированный «минимал». Но на церемониальное открытие сезона здесь ждут не так уж редко бывающего в Москве, но обычно не в самом подходящем контексте, немца Криса Либинга, с которым у многих жесткое звучание техно и ассоциируется. Стоит только сказать, что Либингу приписывают авторство термина «шранц-техно», ставшим названием одного из самых невыносимых и маргинальных жанров танцевальной музыки. Впрочем, сам Либинг звучит куда серьезнее и ближе к корням, чем ненароком изобретенная им музыка.
- где Monasterio
- когда 7 февраля, 23.55
«Soundklash»: Funk D’Void, Reboot
Слет любителей традиционного минимал-техно
«Правда» не отходит от амплуа поставщиков понятной, но нестыдной музыки для старшего поколения ночных жителей и поклонников проверенных клубных торговых марок. На этот раз здесь снова сыграет имеющий солидный стаж выступлений шотландец Funk D’Void, еще во второй половине девяностых придумывавший каноны тек-хаус-звучания, а поддержит его франкфуртец Reboot, тоже недалеко от этих канонов ушедший.
- где Pravda
- когда 7 февраля, 23.55
Вака Флока Флейм на вечеринке «AVG»
Трэп, свэг и другие радости от подлинного героя подрастающего поколения
Уроженец Квинса, рослый дредастый афроамериканец Вака Флока принадлежит к той же когорте опасных и смешных одновременно гангста-рэперов нового поколения, что и его подельники Гуччи Мейн и Френч Монтана. Под его напористые речитативы, сопровождаемые стрекочущим трэп-битом, подрастает новое поколение очарованных пацанским хип-хопом людей — как правило, они слушают эту музыку дома в аудиозаписях «В Контакте», но и большой концертный клуб забить под завязку вполне себе в состоянии — что уже не в первый раз наглядно показывают тематические вечеринки «AVG».
«Hard in Da Paint»
- где «Главклуб»
- когда 8 февраля, 23.50
Acid Arab в «Солянке»
Пряная ближневосточная дискотека с креном в кислотный рейв
Acid Arab — это альянс троих парижских диджеев, Эрве Карвальо, Гвидо Миниски и Пьерро Казановы (выступают, правда, обычно двое). В то же время это затеянный ими проект, где сборная европейских танцевальных продюсеров первого ряда (Legowelt, Pilooski, I:Cube и другие) пишет свободные сочинения на тему «душманы съели по марке и отправились в ночной клуб». 303-и и 808-е заводят кислотные рулады, повторяющие рисунок на персидском ковре, затем звучит поступательное космическое диско, потом берберская свадьба выходит из-под контроля под угловатое электро, а дикторы «Аль-Джазиры» ведут репортаж с подпольного рейва. Эффект прежде всего освежающий: словно после недельных блужданий по Сахаре набрел на оазис, а там, кроме прочих благ, — передовая дискотека. Помимо условного «арабского футуризма» в своих диджей-сетах Acid Arab активно оперируют старой ближневосточной музыкой, подобно давнему московскому любимцу, турку Баришу К, — разве что география у Acid Arab пошире.
- где «Солянка»
- когда 8 февраля, 23.00
Стив Аоки, Лейдбэк Люк, Диорро
Электрохаус-продюсеры, освоившие стадионы
Главный герой масштабной воскресной вечеринки в не так давно открывшемся танцевальном клубе-гиганте Space — безусловно, тощий длинноволосый плут из Нью-Йорка Стив Аоки, человек с панковским прошлым, из владельца лейбла переквалифицировавшийся сначала в диджея, а после и в продюсера. Хотя слово «продюсер» тут не совсем уместно; Аоки — скорее такая пародийная рок-звезда, подающая и продающая свой архиглупый электрохаус с такой помпой и таким неистовством, что диву даешься. Уроженец Филиппин Лейдбэк Люк вот уже полтора десятилетия является одним из самых известных голландских поставщиков популистского, но действенного электрохауса. Протеже Аоки Диорро по сравнению с ним — совсем новичок, играющий, впрочем, примерно то же самое.
- где Space
- когда 8 февраля, 22.00