múm, Laibach, Tequilajazzz, Эрик Коупленд и другие
Каждую неделю «Волна» выбирает концерты и вечеринки ближайшей недели, которые не стоит пропускать. В этом выпуске — юбилеи больших русских рок-групп, первопроходцы рэп-рока и драм-н-бейса, забытый классик румынского минимал-вейва и многое другое.
The Haxan Cloak, Pharmakon и Puce Mary в «16 тоннах»
Все оттенки шума от двух опасных блондинок и одного усатого брюнета
Молодой британец Бобби Крлик, под вывеской The Haxan Cloak производящий весьма убедительный даб-эмбиент и пепельный дроун, со второй попытки доедет до России, где почитателей у группы хватает. Морок, который Бобби обязательно наведет на всех пришедших его послушать, будет предварять абразивный и колючий, на пределе возможностей человеческого уха (а то и за ним) нойз от двух миловидных блондинок, американки Pharmakon и датчанки Puce Mary.
Нойз-артистка Puce Mary зрителей щадить не привыкла
- где «16 тонн»
- когда 26 ноября, 20.00
múm в «Главклубе»
Сказочные скандинавы как они есть
После ухода сестер Валтисдоттир исландцы múm начали искать себя заново с переменным успехом: группу бросало то в пасторальную фолктронику, то в бескровный инди-поп. На сей раз múm привозят в Москву шестую свою пластинку, на которой возвращаются к ломкой романтичной электронике; тоже не то чтобы удачно — магия, кажется, ушла навсегда с трепетными близняшками (зато на альбоме есть совместная песня аж с Кайли Миноуг). Концерты, однако, múm по-прежнему дают яркие и удивительно жизнерадостные — куча людей с самыми экзотичными инструментами на сцене и хрупкие старые песни все еще спасают положение.
- где «Главклуб»
- когда 29 ноября, 20.00
Limp Bizkit в Stadium Live
Пионеры рэп-рока со вторым за год концертом
Передовики коммерческого альтернативного рока, гремевшие на MTV в начале 2000-х, группа Limp Bizkit лет восемь назад погрязла в дрязгах, записала принятый в штыки даже самыми верными поклонниками альбом и окончательно пропала из виду. Вернувшись не так давно в классическом составе, коллектив уже не раз объездил мир с программой хитов и пластинкой «Gold Cobra», отзывы на которую тоже далеко не восторженные. Однако Дерст и компания присутствия духа не теряют и вскоре готовятся выпустить целую пачку новых записей — ну и гастролируют тоже достаточно активно и исправно собирают в Москве гигант-клубы.
- где Stadium Live
- когда 29 ноября, 20.30
Laibach в «Главклубе»
Индустриальный поп-эксперимент длиной в тридцать лет
The Beatles и Kraftwerk, поп-хиты восьмидесятых и гимны ведущих держав — все это попадало в комбайн словенских концептуалистов, преображаясь в наступательные милитаристские зонги без явного намека на пародию. Сочиненная ими музыка столь же угрюма; вдохновлена она, очевидным образом, тоталитарной Германией и коммунистическими режимами Европы — в эстетическом, понятно, аспекте, который всегда стоял для группы во главе угла. Придуманный Laibach звук впоследствии немало пригодился коллективам вроде Rammstein.
Один из коренных номеров ранних Laibach — кавер-версия единственного большого хита группы Opus «Live Is Life»
- где «Главклуб»
- когда 30 ноября, 20.00
«Алиса» в «Олимпийском»
30 лет большой русской рок-группе
Из первоначального состава «Алисы», собравшегося в 1983 году, остался лишь басист и бэк-вокалист Петр Самойлов — Константин Кинчев присоединился к группе лишь год спустя, но быстро взял управление на себя. В последнее десятилетие музыка «Алисы» в основном представляет собой дуболомный индустриальный метал на православную и великодержавную тематику. Многих старых поклонников такой стилистический кульбит, как и многократно возросший пафос, отпугнул, — но оставшихся хватает, чтобы словосочетание «армия «Алисы» по-прежнему звучало достаточно угрожающе. В «Олимпийском» стоит ожидать и первых, и вторых— группа с размахом празднует круглую дату и, думается, сыграет немало классических вещей.
- где «Олимпийский»
- когда 30 ноября, 20.00
Голди в «Солянке»
Диджей-сет классика ломаных ритмов
Златозубый первопроходец, бывший парень Бьорк и заслуженный герой драм-н-бейса Голди в этом году празднует двадцатилетие карьеры и недавно выпустил обзорную трехтомную компиляцию. Потому от его диджей-сета в «Солянке» (в которую есть смысл приходить пораньше — клуб может и переполниться) стоит ожидать в том числе хрестоматийных треков собственного производства.
- где «Солянка»
- когда 30 ноября, 23.30
Эрик Коупленд в «Стрелке»
Неправильная танцевальная музыка от лидера Black Dice
Эрик Коупленд, как и его ансамбль Black Dice, — один из последних оставшихся верными себе представителей бурной бруклинской полуавангардной тусовки начала нулевых (см. Animal Collective, Gang Gang Dance и иже с ними). Большой звездой (пусть даже и фестивальной) Коупленд не стал, как не стала сильно проще для понимания его музыка, разве что теперь меньше напоминает нойз и больше — танцевальную электронику; хотя метод безумного и пестрого коллажирования в любом случае остается при ней. На концертах Эрик больше использует вокал (пусть и изменяя его до неузнаваемости) и вообще не халтурит — так что должно быть интересно. Тем более что, помимо Коупленда, в «Стрелке» выступит ирландский диджей Fitz.
На концертах Эрик Коупленд использует вокал чаще, чем в студии
- где Strelka Bar
- когда 30 ноября, 22.00
- интервью volna.afisha.ru/heroes/v-brukline-vse-stalo-slishkom-bezopasnym/
Rodion G.A. и другие на вечеринке Hub
Психоделический минимал-вейв времен Чаушеску плюс техно в ассортименте
Подобные истории случаются не то чтобы редко, но не перестают удивлять — на свою первую за почти тридцать лет гастроль выбрался Родион Ладислау Рошка, лидер группы Rodion G.A., в семидесятых и восьмидесятых делавшей в провинциальной Румынии первостатейный и очень мелодичный минимал-вейв, прогрессивную электронику и искаженный психоделический рок. После выхода в этом году на лейбле Strut архивной компиляции Rodion G.A. Рошку стали называть крестным отцом румынской электроники и приглашать на гастроли — вот и у Москвы появился шанс лицезреть концерт пусть и очень поздно, но признанного классика. Еще одни заметные участники Hub — дуэт Pachanga Boys, состоящий из веселого мексиканца Ребольедо и популярного немецкого тек-хаус-продюсера Суперпитчера, которые вместе делают кокетливую танцевальную музыку на стыке техно и электро.
Как и тридцать лет назад, на сцене Rodion G.A. представляют собой полноценную группу — но, кроме лидера, все участники новые
- где Arma 17
- когда 30 ноября, 23.00
Презентация EP Stoned Boys в Monasterio
Новая музыка от самого ударного электронного дуэта столицы
Никогда не стоящий на месте московский дуэт Stoned Boys недавно обнародовал новую EP, где заиграл непростое, но до жути танцевальное техно, в котором, как и раньше, чувствуется глубина и широкий музыкальный кругозор авторов. Живая презентация новых Stoned Boys (а четыре новых трека — это, по словам группы, лишь малая часть нового материала) и нового московского лейбла Incompetence пройдет в не самом очевидном месте — полусекретном московском техно-гиганте Monasterio. Массивная поддержка дружественных группе диджеев — также в программе.
- где Monasterio
- когда 30 ноября, 22.00
Mew в «Известиях»
Мечтательный прог-поп в исполнении еще одних скандинавов
Суперзвезды в родной Дании, Mew живут сейчас между Лондоном (где они тоже довольно популярны) и Копенгагеном и, судя по всему, в следующем году намереваются выпустить первую за пять лет пластинку — по крайней мере, в последнее время группа все чаще играет новые песни на концертах. Мечтательный поп-рок с высоким вокалом Йонаса Бьерре, переменчивыми мелодиями и местами довольно сложной и причудливой архитектурой для таких легковесных песен здесь сильно любили в середине 2000-х; хочется верить, что с тех пор не забыли.
Отрывок московского концерта Mew семилетней давности
- где «Известия Hall»
- когда 1 декабря, 20.00
20 лет Tequilajazzz
Однократное воскрешение мощнейшей русской альт-рок-группы
Одна из лучших русских рок-групп, которой в последние годы ощутимо недоставало, вернется на сцену на один вечер, чтобы ударно отпраздновать собственный юбилей. Как утверждает лидер Tequilajazzz и Zorge Евгений Федоров, полноценного реюниона (во всяком случае, пока) за празднованием не последует, поэтому шанс еще раз услышать живьем «Тему прошлого лета» и «Зверей» может не представиться еще долго.
- где «Главклуб»
- когда 1 декабря, 20.00