Лидия Ланч, Backstreet Boys, Morcheeba, Dream Theater и другие
Каждую неделю «Волна» выбирает концерты и вечеринки, которые не стоит пропускать. В этом выпуске — выступления главного бойз-бенда 90-х, столпов прогрессив-металла и одной из главных групп даунтемпо, шоу хищницы мировой контркультуры, ежегодный джазовый фестиваль и многое другое.
Backstreet Boys
Возвращение в Россию главного бойз-бенда девяностых
Первейший в плеяде знаковых бойз-бендов девяностых не собирается сдаваться и, пройдя череду неурядиц и поворотных моментов вроде лечения Эй Джей МакЛина от дурных привычек и депрессии, связанного с этим трехлетнего отпуска группы, ухода и возвращения Кевина Ричардсона и осторожных экспериментов с поп-роком, в неизменном составе из пяти вокалистов продолжает выпускать новые альбомы — последний вышел летом 2013-го. Сейчас BSB снова играют все тот же сладкоголосый и выхолощенный распевный поп для повзрослевших отличниц — к сожалению, далеко не такой цепкий, как в период наибольшего чартового успеха. Впрочем, обязательное исполнение «Everybody» и «I Want It That Way» на концертах никто не отменял.
Так Backstreet Boys исполняли «I Want It That Way» в прошлом году
- где Crocus City Hall
- когда 26 февраля, 20.00
Лидия Ланч
Главная хищница мировой контркультуры снова в Москве
Вынесенную на поверхность скоротечной «никакой волной», впоследствии прославившуюся как скандальная писательница, художница и феминистка, в первую очередь Лидию Ланч аттестуют все же как певицу. Она и не перестает выпускать новую музыку: только за прошлый год у Ланч вышло три пластинки, две из которых — всегда удававшиеся ей коллаборации (а за свою почти сорокалетнюю карьеру артистка посотрудничала с массой важных людей вроде Майкла Джиры и Ника Кейва). На концерте в Москве с высокой долей вероятности можно ожидать свойственного раннему творчеству Ланч, времен еще группы Teenage Jesus & the Jerks, дерганого экспериментального рока безо всяких скидок на возраст.
- где Manifest
- когда 28 февраля, 20.00
- читать Интервью с Лидией Ланч
Dream Theater
Виртуозный и претенциозный прогрессив-метал; столпы жанра
Вдохновившись группой Rush, пятеро нью-йоркских студентов четверть века назад выпустили первый альбом под вывеской Dream Theater и с тех пор играют примерно одну и ту же песню (причем песня эта длится обычно от 6 до 20 минут) — невозможный тягомотный хард-рок с соляками и концептуальными сюитами. В 2010-м группу покинул ее основатель и главная звезда, барабанщик Майк Портной, который вскоре, правда, попытался вернуться, но его отчего-то не взяли, — потому два последующих альбома коллектива (последним группа осталась так довольна, что так и назвала — «Dream Theater») оказались нужны лишь самым верным фанатам. Впрочем, и их количества должно хватить, чтобы заполнить вместительный зал Stadium Live.
- где Stadium Live
- когда 28 февраля, 20.00
«Blow Up»: E.R.P.
Классическое детройт-электро и техно от мастера жанра
Техасец Джерард Хэнсон более всего известен как Convextion и E.R.P. — под последним псевдонимом он начал работать еще в середине девяностых, но надолго забросил, возродив лишь в середине прошлого десятилетия. Под этой вывеской он пишет не выходящее из обихода футуристическое электро с детройтскими и голландскими интонациями абсолютно в духе классиков жанра — и делает это ничуть не хуже. Кроме американского гостя на очередной вечеринке «Blow Up» сыграет множество отличных московских диджеев.
- где «Солянка»
- когда 28 февраля, 23.30
«Dystopian»: Recondite, Rødhåd
Минимал-техно в стенах клуба, где раньше жанр не привечали
Бритый наголо берлинец Recondite сочиняет глубокий и сосредоточенный микрохаус и эмбиент-техно, живьем обычно играет то же самое, но более приспособленное для танцев. Его соотечественник, похожий на участника молодой металкор-группы продюсер Rødhåd, работает примерно в той же нише, но музыка у него выходит ближе к классическому техно, более энергичная и подтянутая. Оба музыканта выпускаются всего два-три года, но уже успели заработать прекрасное реноме и в Москву едут в заслуженном статусе хедлайнеров.
- где Monasterio
- когда 28 февраля, 23.55
Morcheeba
Одна из главных групп даунтемпо с прошлогодним альбомом
C тех пор как четыре года назад в стан лондонского коллектива вернулась Скай Эдвардс, дела у него идут стабильно неплохо. Всегда интеллигентный и легковесный электронный поп Morcheeba без вокалистки поблек и как-то потерялся — теперь все вернулось на круги своя: двумя вышедшими с тех пор пластинками группа вернула себе многих отвернувшихся было фанатов. На сей раз Morcheeba едут не просто так: везут вышедший полгода назад альбом «Head Up High», на котором остались верны деликатному поп-соулу и вальяжному трип-хопу.
Полная запись концерта Morcheeba в Киеве в 2010 году
- где «Главклуб»
- когда 1 марта, 20.00
«Вежливый отказ»
Редкий концерт одной из удивительнейших здешних групп
Заслуженная русская авант-роковая формация, вернувшись к активной деятельности, пребывает в прекрасной форме и периодически радует хорошими новостями, немалая часть которых касается всевозможных концертных экспериментов. На сей раз вероятна более или менее привычная концертная программа, потому что сам контекст суть эксперимент: «Отказ» выступит под занавес многоформатного двухдневного фестиваля «1990-е», в рамках которого будут и дебаты от политолога Орешкина, и фрик-шоу от Петлюры, и театр от режиссерского квартета Вытоптов–Азаров–Шагалов–Чеботарь.
- где Центр им. Мейерхольда
- когда 1 марта, 20.30
«Триумф джаза»: Рудреш Махантхаппа, Dave Holland Trio, Анна Мария Йопек и другие
Ежегодный фестиваль под руководством Игоря Бутмана
На главной площадке нынешнего «Триумфа джаза» по традиции появятся заморские артисты самого разного калибра. Среди них трио влиятельного контрабасиста Дейва Холланда, начавшего карьеру ровно полвека назад и успевшего поиграть с такими мастодонтами, как Майлс Дэвис (причем во времена «Bitches’ Brew»), Чик Кориа и Энтони Брэкстон, а сольно — также весьма плодотворно и с до сих пор впечатляющим результатом — работающего с начала семидесятых. Помимо Холланда в первый день фестиваля на сцену выйдет польская певица Анна Мария Йопек, известная любителям необременительного вокального джаза далеко не только на родине, притом что поет она почти исключительно на родном языке. Во второй день зрителей будут развлекать хозяин фестиваля, саксофонист Игорь Бутман, и оркестр его имени при помощи бродвейского певца Джонни Роджерса, а также именитый альт-саксофонист, рожденный в Италии и живущий в США индиец Рудреш Махантхаппа, выпускающий на важном джазовом лейбле ACT пластинки мастеровитого фьюжна с примесью авангарда и непошлой этники. К слову, трио Дейва Холланда также выступит с сольным концертом днем ранее в Клубе Игоря Бутмана на Чистых прудах.
- где Дом музыки
- когда 1 и 2 марта, 19.00
Tera Melos
Калифорнийский мат-рок; одни из лучших людей в жанре
Начинавшие с агрессивного постхардкора, эти молодые люди вскоре стали одними из ярчайших нынешних представителей стиля мат-рок. Весь изначально присущий песням Tera Melos нерв теперь упакован в сложные ритмические структуры и напряженные гитарные мелодии; под занавес же трио обычно выдает поток шквального шума и свободной импровизации. В прошлый раз тепло принятые в России (тогда Tera Melos сыграли тут аж в девяти городах), теперь они едут с материалом прошлогоднего диска «X’ed Out» — но не только.
- где «Б2»
- когда 2 марта, 20.00
«Russia:Music:Change»: Дженни Уилсон и другие
Любопытная женская поп-музыка оптом
Шведка Дженни Уилсон начинала в составе неплохой инди-поп-группы First Floor Power вместе с сестрой Сарой, после того сотрудничала с The Knife и Робин — ну и сделала вполне успешную сольную карьеру. В активе певицы четыре хорошие пластинки волнительного арт-попа с интересными аранжировками, а также полноценный международный хит «Let My Shoes Lead Me Forward». Кроме Уилсон на мини-фестивале в «Мастерской» выступят победители конкурса Russia:Music:Change, за пару дней до него выступающие в Стокгольме, — московская группа «Наадя», петербурженка Галя Чикис и совсем еще молодые Cheekbones, также из северной столицы.
- где «Мастерская»
- когда 2 марта, 20.00