Бликса Баргельд и Техо Теардо, «СБПЧ», 30 Seconds to Mars и другие
Каждую неделю «Волна» выбирает концерты и вечеринки, которые не стоит пропускать. В этом выпуске — необычные ипостаси основателей Einstürzende Neubauten и The Ex, премьера пятого альбома «СБПЧ», еще несколько хороших русских групп в один вечер и многое другое.
Blackbird Blackbird
Чиллвейв обыкновенный
Музыка молодого жителя Сан-Франциско Майкла Марамага идеально подойдет для тех, кто скучает по временам расцвета жанра и первым записям Washed Out и Neon Indian. Те же теплокровные добрые мелодии, тихий мечтательный вокал и неяркая красота под упругий танцевальный бит. Вторично? Пожалуй. Хорошо? Да, вполне.
- где «Солянка»
- когда 13 марта, 20.00
«СБПЧ»
Живая премьера пятого альбома хорошей петербургской группы
Второй альбом «СБПЧ» был совсем не похож на первый; в промежутке между вторым и третьим они меняли звук и состав примерно раз в полгода — и в итоге заиграли нарочито примитивистский, но при этом умный, тонкий и местами чрезвычайно мощный гитарный поп. Уже к пятому по счету альбому «СБПЧ» сократились до дуэта и заиграли танцевальную музыку с вновь усилившимся влиянием лирики и с помощью множества хороших людей, от Игоря Вдовина с гитарой до Надежды Грицкевич («Наадя») у микрофона. Недавно презентованный на «Волне» и ставший дебютом для Volna Records альбом «Я думаю, для этого не придумали слово» целиком прозвучит в живом воплощении в «Тоннах»; не исключены и разного рода сюрпризы.
- где «16 тонн»
- когда 13 марта, 21.00
- читать Энциколпедия нового альбома «СБПЧ»
- слушать «Я думаю, для этого не придумали слово»
Бликса Баргельд и Техо Теардо
Самая впечатляющая ипостась лидера Einstürzende Neubauten за последние годы
Прошлогодний альбом Бликсы Баргельда, записанный в сотрудничестве с итальянским композитором Техо Теардо, прошел почти незамеченным, и очень зря — лучшие за долгие годы песни Бликсы на «Still Smiling» еще окружены весьма впечатляющими камерными оркестровками: грозными, тревожными и очень точно выстроенными с точки зрения драматургии. Живьем все это, насколько позволяют судить свидетельства, звучит не менее впечатляюще: ревущие струнные, атмосферные фронты и стальной немецкий голос, поющий и шепчущий на разных языках об аксолотлях, ночи и тихой жизни.
- где «Театр»
- когда 14 марта, 20.00
Вечер новой русской музыки
Презентация сплит-сингла двух отличных молодых рок-групп, передовой хаус и техно оптом и еще много любопытной здешней музыки
Девичье трио «Фанни Каплан», играющее на удивление хлесткий колдвейв и психоделический постпанк на русском языке, выпускает сплит с отличной петербургской группой Sonic Death; совместный концерт — как раз по этому поводу. После его окончания можно продолжить знакомство с хорошей молодой российской музыкой, благо выбирать есть из чего. В «Солянке», к примеру, состоится ночной концерт групп «Труд», Glintshake и ростовчан Ritmika; каждая из них в особом представлении не нуждается. В Powerhouse же имеет смысл идти за актуальной и небанальной танцевальной музыкой — тут выступят казанцы PTU (экс-Love-Fine), сочиняющие очень тонко сработанное психоделическое техно (их релизу на молодом лейбле Incompetence и посвящена вечеринка), молодой москвич Art Crime, делающий глубокий и мелодичный подвижный хаус и недавно выпустивший пластинку на важном подпольном нью-йоркском лейбле WT Records, и Is My Lover — одна из личин музыканта и промоутера Александра «Савьера» Хмелевского, под которой он пишет расслабленный, сшитый на живую нитку хаус.
PTU «Here Here»
- где и когда 15 марта: Sonic Death и «Фанни Каплан», Zavtra, 20.00; PTU, Art Crime и Is My Lover, Powerhouse, 23.00; «Труд», Glintshake и Ritmika, «Солянка», 23.30
- читать «Фанни Каплан» в рубрике «Горизонт», Sonic Death об альбоме «Первая кровь», Новогодний плейлист «Труда»
30 Seconds to Mars
Напыщенный поп-рок для самых юных
Уже будучи успешным актером, Джаред Лето исполнил детскую мечту и собрал рок-группу, взяв за основу тоскливый школьный эмо-рок и сценические повадки позднего Боно. Сейчас, когда Джареду за сорок, по нему по-прежнему рыдают девушки-подростки, а 30 Seconds to Mars плотно влились в американский поп-истеблишмент — записываются с Канье Уэстом (и снимают его в клипах), перепевают Леди Гагу, используют в песнях автотюн и выступают на больших церемониях.
- где «Олимпийский»
- когда 16 марта, 19.00
The Crimson Projekct
Большой осколок великой группы
The Crimson Projekct— это, как несложно догадаться, один из сторонних проектов музыкантов, в разное время задействованных в составе значительной прогрессив-рок-группы King Crimson. Наиболее представительный, не считая, разумеется, в очередной раз воспрявшей в прошлом году «материнской» группы с Робертом Фриппом во главе. Фриппа в The Crimson Projekct, конечно же, нет, зато есть Эдриан Белью, Пэт Мастелотто и Тони Левин (всего же в составе задействовано шесть музыкантов), играющие в основном тот материал группы, в создании которого они сами принимали участие, — то есть материал восьмидесятых-девяностых годов.
- где Arena Moscow
- когда 16 марта, 20.00
Cannibales & Vahinés
Экспериментальный рок от заслуженного голландского музыканта и его новой группы
Москва уже не раз видела концерты удивительной голландской арт-панк-группы The Ex, но состав с оригинальным вокалистом и основателем группы Джи Ви Соком здесь играл аж в 1990 году (хотя покинул Сок The Ex лишь в 2008-м). Последние годы Сок вплотную занимается своим новым проектом Cannibales & Vahinés, и всегдашняя любовь участников The Ex к экспериментам со свободным джазом и импровизационной восточной и африканской музыкой нашла свое воплощение и здесь: играет квартет удивительный кислотный рок с электроникой и саксофоном; настроение в этой до крайности освободительной музыке подчас меняется от тонкой полиритмической импровизации до расшатанного нойз-рока сокрушительной силы.
Фрагмент живого выступления Cannibales & Vahinés на фестивале Festival Musiqu’Alambic
- где «Дом»
- когда 17 марта, 20.00