Сегодня / 23:19
СМИ: Эмма Маки сыграет Белую Колдунью в экранизации «Хроник Нарнии» Греты Гервиг
Сегодня / 10:59
Генпрокуратура РФ потребовала запретить объединение владельцев «Лесты» и Wargaming из‑за экстремизма
Сегодня / 10:30
Власти Петербурга решили убрать веранды кафе с Невского проспекта
Сегодня / 09:02
Шоураннер «Андора» жалел, что согласился на съемки, и надеялся на отмену сериала
Сегодня / 08:27
Геннадий Хазанов: «Надеюсь, что история с покупкой билетов в театр по паспорту скоро закончится»
Сегодня / 08:15
Власти отказались от концерта на Красной площади на 9 мая
Сегодня / 07:19
В Москве закрылся грузинский ресторан «Чито-ра» после 23 лет работы
Сегодня / 06:53
В Екатеринбурге закрылся концертный зал TeleClub после 18 лет работы
Сегодня / 22:44
«Мне не заплатили»: 50 Cent добивается через суд отмены релиза хоррора со своим участием
Сегодня / 22:02
Джон Туртурро и Стив Бушеми сыграют в фильме «Единственный живой карманник в Нью-Йорке»
Сегодня / 21:20
Мэрия города в Нидерландах выбросила по ошибке 46 произведений искусства. Среди них — принт Уорхола
Вчера / 20:36
В Австрии введут уголовную ответственность за непрошеные дикпики
Вчера / 19:55
В разработке находится телеверсия «Оставленных» Александера Пейна
Вчера / 19:43
Венсан Кассель, Катрин Денев и Изабель Юппер снимутся в ленте иранского режиссера Асгара Фархади
Вчера / 18:58
Луиджи Манджони не признал себя виновным в убийстве гендира крупной страховой компании в США
Вчера / 18:49
По мотивам «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы выйдет графический роман
Вчера / 17:55
Джесси Племонс сыграет Плутарха Хэвенсби в новых «Голодных играх»
Вчера / 17:36
Милли Элкок попадает под обаяние Джулианны Мур в трейлере мини-сериала «Сирены»
Вчера / 16:56
Офисных работников в Южной Корее попросили почаще ходить в душ
Вчера / 16:22
Родители Свинки Пеппы рассказали о поле будущего поросенка
Вчера / 15:33
Сиквел фильма «Грейхаунд» с Томом Хэнксом начнут снимать в 2026 году
Вчера / 14:46
Пожилого пчеловода в США обвинили в сокрытии своего участия в геноциде в Руанде
Вчера / 14:44
Основательница ИИ-компании Люси Го стала самой молодой женщиной-миллиардером
Вчера / 13:58
Маккенна Грейс из «Детства Шелдона» сыграет в приквеле «Голодных игр»
Вчера / 13:11
Костюм Киллиана Мерфи из «Острых козырьков» выставили на аукцион
Вчера / 12:50
Белла Рэмси удалила соцсети из‑за травли
Вчера / 12:34
На «Хлебозаводе» пройдет фестиваль, на котором можно забрать кошку или собаку из приюта
Вчера / 12:09
Дети Бена Аффлека раскритиковали его в фильме «Армагеддон»

«Ужасающая поучительная история»: критики — о «Падении империи» Алекса Гарленда

11 апреля 2024 в 13:08
Фото: кадр из фильма «Падение империи»/A24

В мировой прокат выходит «Падение империи» — четвертая работа Алекса Гарленда в качестве режиссера. Ранее британец выступал постановщиком фильмов «Из машины», «Аннигиляция», «Род мужской» и сериала «Разрабы», а также создавал сценарии к «28 дням спустя» и «Пеклу» Дэнни Бойла.

«Падение империи» стала самым дорогим проектом инди-студии A24. По разным оценкам, его бюджет составил от 50 до 75 млн долларов. Российские прокатчики долго не могли определиться с локализацией: сначала ленту, оригинальное название которой переводится как «Гражданская война», нарекли «Судным днем», а в итоге остановились на нынешнем варианте.

Новый фильм Гарленда рассказывает о повторении войны между штатами, в ходе которой некоторые из них попытались отделиться от США. В центре сюжета — опытные военные журналисты в исполнении Кирстен Данст и Вагнера Моры, а также их молодая протеже, которую играет Кейли Спэни, направляющиеся в Вашингтон, запечатлевая в своих объективах худший кошмар современного американца.

Кинокритики уже посмотрели «Падение империи» и поделились своими отзывами на картину. Большинство осталось в восторге (в данном случае скорее в ужасе), однако нашлись и те, кто пожаловался на намеренную аполитичность и плохо прописанные персонажи.

Что пишут критики

Variety

«Это самая удручающая картина апокалиптического будущего от мастера научной фантастики, который когда‑то уничтожил весь Лондон для своего зомби-хоррора „28 дней спустя“. „Падение империи“ невозможно воспринимать как просто развлечение. Это провокационная картина, демонстрирующая противоречия западного общества. Забавно, что она же и стремится сделать нас ближе друг к другу.

Нам не рассказывают, из‑за чего начался конфликт, и это лишь не дает ослабить градус происходящего на экране. Некоторые критиковали фильм за то, что он пользуется напряжением в обществе накануне выборов в США. Однако он, напротив, демонстрирует бессмысленность нашей разобщенности. Гарленд — последний, от кого ждешь призыва к коллективным объятиям. Его впечатляющая и шокирующая картина оставляет после просмотра лишь один вопрос: „Неужели мы не можем жить дружно?“»

«„Падение империи“ Гарленда — впечатляющий, но намеренно аполитичный боевик. Его события происходят в дистопическом будущем в декорациях с сотнями актеров массовки, лежащих на дороге рядом с обугленными машинами и горящими небоскребами на фоне. Нежелание картины раскрывать, что именно послужило началом войны, означает лишь, что понравиться фильм сможет наибольшему количеству зрителей. Многое встает на свои места в третьем акте, отсылающем к захвату Капитолия 6 января 2021-го. Это ужасающе правдоподобное и одновременно фантасмагорическое зрелище».

«Фильм Гарленда угнетающе актуален и зловеще неоднозначен по отношению к прошлому, настоящему и будущему США. И он совершенно не похож на тот боевик, который нам рекламирует в трейлерах A24. Гарленд играет с огнем, выпуская картину накануне президентских выборов в США, и его выбор делает ленту еще более неоднозначной. Сложно сказать, предостережение ли это или предсказание — возможно и то и другое. Однако, какими бы ожесточенными ни были дискуссии вокруг проекта, можно с уверенностью сказать, что это лучший фильм режиссера».

«„Падение империи“ не апатично, но циничным образом оторвано от своих источников вдохновения. Гарленд не взял идею для своего фильма из ниоткуда — само его существование является ответом на ощущение, витающее в воздухе. При этом режиссер сознательно отказывается привязывать картину к очевидному контексту, в котором она существует. Это кажется скорее слабым оправданием, чем благородной сдержанностью.

Пугливость ленты по отношению к аллюзиям к реальному миру воспринималась бы легче, будь ее персонажи ярче. В условиях плохо прописанного мира вокруг, герои, пробирающиеся сквозь него, могли бы стать центром нашего внимания. Однако и здесь Гарленд идет на полумеры. Никто из главных персонажей так до конца и не становится понятен зрителю. Мы ничего не узнаем о их мотивации и отношении друг к другу. Они так и остаются незнакомцами, и в какой‑то момент их судьба становится для нас безразлична».

«Гарленд всегда был режиссером с большими и амбициозными идеями, и „Падение империи“ не стало исключением. Проблема в том, что он также пытается добиться от зрителя близости с персонажами, которой его сценарий лишен. Несмотря на хороший актерский состав, американские журналисты, находящиеся в центре катастрофы, кажутся абсолютно безразличными к происходящему вокруг.

Картина осознанно обходится без больших мелодраматичных жестов, но глубины персонажей все же не хватает. В своей новой работе Гарленд бьет тревогу, не сильно беспокоясь о том, как страна оказалась на краю пропасти, и больше уделяя внимания тому, как она туда падает».

Расскажите друзьям
Читайте также
Интересное
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия