Россиянка Софья Сапега, задержанная в мае в Минске после экстренной посадки самолета Ryanair, дала интервью государственному телеканалу «Беларусь 1». В частности, она предположила, что к инциденту может быть причастен кто‑нибудь из окружения экс-главреда телеграм-канала Nexta Романа Протасевича, но никак не белорусские спецслужбы.
В начале интервью девушка рассказала, что происходило в самолете во время экстренной посадки. По словам Сапеги, Протасевич, который находился вместе с ней на борту лайнера, думал, что ее не задержат, и перед посадкой «для обеспечения минимальной безопасности» передал ей технику.
Во время разговора россиянке показали отрывок из интервью Протасевича, где он предполагает, что к посадке лайнера могут быть причастны один из сотрудников Nexta Ян Рудик, оппозиционер Даниил Богданович и советник лидера оппозиции Беларуси Светланы Тихановской Франак Вячорка.
Когда Сапегу попросили прокомментировать слова Протасевича, она заявила, что «всегда была далека от каких‑либо политических разборок» и поэтому не хочет делать предположений на этот счет. Однако она отметила, что «из разговоров с Романом был сделан вывод», что к посадке самолета Ryanair в Минске причастен «кто‑то из рабочего коллектива» бывшего главреда Nexta.
Девушка также заявила, что сотрудников КГБ в самолете не было. Она не считает, что к посадке лайнера причастны спецслужбы Беларуси.
Софью Сапегу задержали 23 мая — она находилась на борту самолета Ryanair, который летел из Афин в Вильнюс и был вынужден сесть в минском аэропорту после сообщения о минировании. Тогда же был задержан и ее молодой человек Роман Протасевич. Россиянку обвиняют в разжигании социальной розни и подозревают в организации групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок.
25 июня белорусский СК объявил, что Протасевич и Сапега заключили досудебное соглашение со следствием и «обязались оказывать содействие предварительному следствию в расследовании преступлений и изобличении соучастников». После этого их перевели из СИЗО под домашний арест.