События недели
Возвращение «Безумного Макса», Хаушка в соборе и выставка Миро
На короткой неделе есть чем заняться: в прокате — комедия «Мисс Переполох», антиутопия про матриархат и ремейк «Безумного Макса», в ГМИИ показывают графику Миро, а в Лютеранском соборе сыграет немецкий композитор Хаушка.
Вторник, 12 мая
«Мисс Переполох»
Очаровательная романтическая комедия про девушку по вызову
Изабелла (Путс) — веселая девушка по вызову, которую коллеги и клиенты знают под прозвищем Зажигалка, — однажды переспит с театральным режиссером Альбертом. А потом случайно заявится к нему на пробы, а там его жена, а у жены — бывший любовник, а у любовника — собачка. А сценарист зовет Зажигалку на свидание, но он еще не знает, что по удивительному совпадению его девушка — ее психоаналитик, а его папа за ними все это время следит, но не знает, впрочем, что следит именно за ними… В общем, новый фильм Питера Богдановича — это очень милое, очень старомодное и вполне себе искрометное зрелище.
«Книга художника. Графика Жоана Миро и Антони Тапиеса»
Книжная графика из собрания коллекционера Фридмана
Борис Фридман давно и последовательно собирает livre d’artiste — книги, целиком оформленные художниками. Эту тему начал издатель Амбруаз Воллар, благодаря ему свет увидели фолианты, надо которыми работали Пикассо, Матисс и Шагал. На выставке в Пушкинском показывают работы Жоана Миро к произведениям испанского поэта и драматурга Рафаэля Альберти, а также иллюстрации к стихам Иосифа Бродского графика Антони Тапиеса.
- Где ГМИИ имени Пушкина
- Когда до 5 июня
Перформанс «360 градусов»
Цирковой перформанс Дмитрия Мелкина
Известный по перформансам Liquid Theatre артист Дмитрий Мелкин выпускает собственное зрелище — на выстроенном в зале-трансформере ЦИМа манеже. В соавторстве с драматургом Любовью Мульменко он обещает поломать постсоветское представление о цирке, обойдясь без перьев, напомаженных гимнасток и дрессированных обезьян в пользу предельного минимализма.
Среда, 13 мая
Выставка «Сказочники»
Главный советский книжный иллюстратор и его не менее знаменитые последователи
Владимир Конашевич — первый и главный иллюстратор Маршака и Чуковского, его рисунки украшают издания Ганса Христиана Андерсена и Агнии Барто, Пушкина и Лермонтова. Все канонические детские книги пятидесятых иллюстрировал он, в лучших традициях своих учителей, художников Серебряного века. Конашевич был не просто хорошим иллюстратором, он владел искусством рассказывать сказки и никогда, за исключением одного раза, не изменил своему призванию детского художника. Исключением стала работа над Атласом переливания крови, медицинско-историческим пособием, которое рассказывало о методах гемотрансфузии с древнейших времен до начала XX века. Эти иллюстрации выставляются впервые. Еще одним открытием для зрителей, возможно, станут рисунки к детским книгам, выполненные знаменитыми художниками-концептуалистами — от Ильи Кабакова до Виктора Пивоварова.
- Где Музей личных коллекций
- Когда до 28 июня
«Джентельмен-грабитель»
Костюмное кино про гангстеров
Ретродрама про то, как сила любви превращает героя Джима Стерджесса из импозантного альфонса, владеющего мебельным магазином, в грабителя банков. Фильм основан на истории бандита Эдди Додсона, совершившего рекордное количество банковских ограблений в истории США. В реальной жизни он, правда, руководствовался не желанием произвести впечатление на женщину, а собственной наркозависимостью.
Киноклуб Youth & Truth: «Прибавьте громкость» Алана Мойле
Кинопоказ с лекцией о подпольных радиостанциях
В Powerhouse продолжается серия кинопоказов о молодых бунтарях с лекциями куратора программы Алисы Таежной. На этой неделе показывают фильм «Прибавьте громкость». Главный герой — невзрачный тихоня (играет молодой Кристиан Слейтер) по ночам ведет пиратскую радиопрограмму, где ставит в эфире Primal Scream, The Pixies и The Jesus and Mary Chain, а также рассуждает о жизни и несправедливости в ней. Перед кинопоказом Алиса прочитает лекцию «Пиратские радиостанции и голос сопротивления». Вход свободный.
- Где Powerhouse
- Когда 13 мая, 19.00
Четверг, 14 мая
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Продолжение великой трилогии
Первый «Безумный Макс» Джорджа Миллера тридцать пять лет назад ознаменовал собой ренессанс австралийской киноиндустрии и превратил Мела Гибсона в суперзвезду. Место поседевшего Гибсона занял Том Харди, за компанию с ним по постапокалиптической пустыне гоняет и отстреливает головы стриженная под мальчика Шарлиз Терон. Идею четвертого фильма Миллер вынашивал последние двадцать лет, сценарий был написан еще в начале нулевых, но до реализации дело дошло только сейчас; при этом «Дорога ярости» станет началом новой трилогии. Пуристы, конечно, взвоют, но, судя по трейлерам, ненадолго.
«Джеки в царстве женщин»
Феминистская антиутопия с Шарлоттой Генсбур во главе
Бубун — демократическая республика, в которой победил матриархат. Женщины в строгих френчах читают речи с трибуны толпам мужчин в красных паранджах, а мужчины, в свою очередь, следуют абсурдным правилам (не есть овощей, не слушать музыку), прихорашиваются и наряжаются на бал, где генеральская дочь (Генсбур) должна выбрать себе жениха. Там с ней знакомится миловидный юноша на выданье по имени Джеки, и фильм превращается в гротескный парафраз истории про Золушку, издевающийся над всеми возможными гендерными стереотипами. Сексуальная эксплуатация, тоталитаризм и рабская психология — прекрасная основа для самой неординарной политической сатиры последнего времени.
Концерт Хаушки в соборе
Немецкий композитор с электроакустической программой и препарированным пианино
Фолькер Бертельманн добивается своего уникального звучания при помощи техники препарированного пианино — он ввинчивает в корпус инструмента гвозди и помещает между струн кусочки дерева, бумаги и фольги. Свой последний альбом он посвятил заброшенным городам и записал весь материал за 10 дней творческого подъема сразу после рождения дочери. По прошествии более чем десяти лет экспериментов и коллабораций Бертельманн вновь вернулся к солирующему пианино и создает порой меланхоличные, порой стремительные музыкальные фразы, часто стягивая их в закольцованную дугу и украшая занимательными электронными и акустическими эффектами. Если всех этих слов недостаточно, чтобы убедить вас купить билет, то финальным аргументом станет место проведения концерта: это Лютеранский собор в Старосадском переулке.
Эмика
Мрачный дабстеп с лейбла Ninja Tune
Эмика делает идеальную музыку для любителей мрачного и давящего дабстепа, который появился в промежутке между хрупкими экспериментальными альбомами родоначальников жанра и булькающей коммерческой буффонадой, заполонившей в итоге клубные танцполы и эфиры популярных радиостанций. Поблагодарить ее за музыкальное новаторство, увы, не получится, но свою область девушка знает более чем хорошо — мало кто сейчас настолько же успешно изучает черные оттенки глубинной электронной музыки.
«Есть Есть Есть»
Петербургские весельчаки со скорострельным речитативом
Снова ставшие не так давно квартетом «Есть Есть Есть» столь же недавно выпустили свой первый винил, а также работают над своим будущим альбомом; но на их концертах и без нового материала будет на что посмотреть: то, как голос группы, Михаил Феничев, скорострельно управляется с микрофоном, зрелище очень впечатляющее (как и его тексты). В бой идет постапокалиптический мир, дикие журналисты и другие интригующие сюжеты.