перейти на мобильную версию сайта
да
нет

События недели

Биеннале современного искусства, выставка Бартенева и Beat Weekend 2015

Развлечения

На этой неделе в ограниченный прокат выйдет фильм «B-Movie» про двадцать лет в Берлине от панка до рейва, открывается большая выставка Бартенева, стартует в прокате «Декамерон» братьев Тавиани и новый Говорухин. В общем, до пятницы есть чем заняться.

Понедельник, 28 сентября

«Декамерон»

Братья Тавиани экранизируют Боккаччо

Экранизация классического сборника увлекательных историй, которые молодежь в средневековой Флоренции рассказывает друг другу, запершись на вилле во время чумы. Режиссеры — братья Тавиани, живые классики итальянского кино. Фильм стоящий, хотя и чуть менее впечатляющий, чем их предыдущая картина, где настоящие заключенные в итальянской тюрьме с чувством ставили «Юлия Цезаря» Шекспира.

«24 +»

Любовный треугольник как модель нового мира

Михаил Угаров, обладатель неофициального звания отца «новой драмы», ставит спектакли нечасто и оттого основательно. Тема его новой вещи — утопия нового миропорядка, основанного на свободной любви и взаимном доверии. Иллюстрируется идея на максимально доступном примере под названием «любовный треугольник»; в основе (наполовину) — реальные события частных жизней. Название же иронично сообщает о возрастном ограничении, что, впрочем, в некоторой степени справедливо — в наличии обилие ню.

Вторник, 29 сентября

Мэйти

Нетипичный эмо-рэп

Молодой артист Мэйти похвастать может в первую очередь вполне современным для местного DIY-рэпа звучанием. А акцент делает не на клубной или подъездной тематике (при всем богатстве выбора две основные альтернативы для начинающего рэпера), а на поэзии, эмоциональной и чувственной, которая явно способна понравиться тем, кто слушает Ассаи.

«Андрей Бартенев. Фабрика»

 Выставка в стиле самого блестящего и эпатажного художника 2000-х

Андрей Бартенев — художник, которому удалось превратить свою любовь к эффектным появлениям на публике в настоящее искусство. Его всей душой полюбил глянец 2000-х, да и в 90-х с популярностью у Бартенева все было в порядке, ведь его главным инструментом всегда являлось его собственное тело, облаченное в наряды разной степени космического безумия. Андрей не зря на старте карьеры много общался с Петлюрой, большим любителем костюмированного маскарада. Незабываемое появление Бартенева в костюме кукурузы в роли жениха в шоу «Давай поженимся!» или перформанс «Снежная королева» в Музее Виктории и Альберта в 1993 году — это совершенно равнозначные вещи, которые можно измерить только степенью вашей любви к футуристическим спектаклям. Выставку в ММСИ сделала Саша Фролова, многолетний ассистент и близкий друг Бартенева, которая собрала в одну экспозицию самых разных художников, испытавших его влияние — или просто близких по духу.

Среда, 30 сентября

«Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки»

Первая в России выставка легендарной художницы-феминистки

Буржуа — корифей искусства XX века, чьи работы олицетворяют собой достижения психоанализа и феминизма. Она не стеснялась рассказывать о тяжелом и травматичном опыте, не скрывала и того, что творчество помогает ей справиться с внутренними проблемами. Темы одиночества, тревожного ожидания, незащищенности-защищенности преобладают в ее огромных скульптурах и инсталляциях. Уже известно, что первой работой, которую увидят зрители на выставке, станет произведение «Завладел ли день ночью или ночь завладела днем?» в виде огромного зеркала. Селфи из «Гаража» и в этот раз будет много.

«Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия»

Основной проект 6-й Московской биеннале современного искусства
stdrf.ru

stdrf.ru

В Центральном павильоне ВДНХ с 22 сентября по 1 октября развернутся публичные дискуссии и мастер-классы, а также на протяжении десяти дней в присутствии публики будут создавать работы и перформансы. Художники, писатели, культурологи и экономисты будут искать ответы на вопросы — как всеобъемлющие, так и конкретные, которые в конечном итоге сводятся к одному главному: «Как нам жить вместе?» После этого, с 2 октября по 1 ноября, все созданные работы и документация перформансов будут показаны на выставке здесь же, в Центральном павильоне.

Четверг, 1 октября

Петр Налич

Песни менестрелей, миннезингеров и казаков

Московский певец с новой программой «Песни менестрелей». Как несложно догадаться из названия, перепевать он будет средневековые сочинения менестрелей, миннезингеров и жонглеров — под аккомпанемент оркестра и перкуссий. На концерте найдется место и актуальному импортозамещению: Налич с хором исполнит несколько произведений, стилизованных под старинные казачьи песни.

«Конец прекрасной эпохи»

Ретро Станислава Говорухина по мотивам «Компромисса» Довлатова

Экранизация повести «Компромисс» Сергея Довлатова. Действия происходят в 1964 году. Из-за своего инакомыслия и бойкого языка журналист Андрей Лентулов вынужден переехать в Таллин. Там он устраивается в местную газету.

Solo-2015

Моноспектакли всех сортов со всего мира

Дано: один актер на сцене плюс все что угодно. В качестве второго компонента в этом году на Solo, как всегда, великое и причудливое разнообразие: Достоевский («Кроткая» в исполнении Евгения Стычкина); история одного путешествия, рассказанная в танце («Путевой дневник» московской команды «По.В.С.Танцы»); философия Блаженного Августина («Что есть время?» французской компании Artépo); биография Элеоноры Дузе («Не чувствовать боль» итальянки Элены Буччи) и еще десяток монодрам и интеллектуальных брейнстормов. Главных событий — два: «MDLSX» итальянского театра Motus (интригующий акт в исполнении андрогина про великую боль социальных табу) и «Пушкин: Сказки для взрослых…» от удивительного чудотворца-затворника по имени Клим.

Beat Weekend 2015

Новая глава фестиваля документального кино о музыке и современной культуре

Beat Weekend пройдет одновременно в 15 городах России. Показывать будут, разумеется, фильмы про музыку и опосредованные ею культурные феномены. В этот раз в программе пять полнометражных работ, среди них — подробный портрет Берроуза с кучей архивных кадров, исследование «Город-остров» про творческую тусовку из Монреаля, познавательная панорама берлинской жизни и сцены 1980-х «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине», «От станции к станции» — про поезд, полный художников и музыкантов, а также история вашингтонского музыкального подполья с участием Генри Роллинза и Иэна МакКея.

Ошибка в тексте
Отправить