перейти на мобильную версию сайта
да
нет

События недели

Новые «Мстители», фильм со Шнуром и выставка Брейгелей

Развлечения

Не пропустите: концерты On-The-Go и ВИА «Татьяна», выставка графики Жоана Миро, Пуссен в Пушкинском и ремейк «А зори здесь тихие...».

Понедельник, 27 апреля

«Мстители: Эра Альтрона» 

Супергерои против супермозга

Фотография: WDSSPR Disney

В марвеловских экранизациях трудно не запутаться; это — «Мстители-2», но учитывающие события других фильмов, в частности — разгром «Щ.И.Т.а» в главе про Капитана Америку. Главный враг — неосмотрительно созданный Тони Старком искусственный интеллект Альтрон, отчасти робот, отчасти программа (голос Джеймса Спейдера), решивший захватить мир. Хороших супергероев во франшизе уже так много, что добавляются только плохие: брат и сестра Максимовы (Аарон Тейлор-Джонсон и Элизабет Олсен) и андроид Вижен (Пол Беттани). Режиссер Уидон отмечает, что это будет камерный и личный фильм о человеческой боли.

«Как выдать маму замуж» 

Стендап-мюзикл братьев Пресняковых с сестрами Михалковыми

Фотография: Геннадий Авраменко

Новый спектакль братьев Пресняковых, не появлявшихся на горизонте отечественного интертейнмента со времен сериала «После школы» — про подрабатывающего в «Старбаксе» подростка, пытающегося выдать замуж свою одинокую маму, чтобы зажить наконец самостоятельно. В главной роли Сергей Походаев, уже прославившийся благодаря «Левиафану» Звягинцева; в ролях мамы и подружки по имени Убивашка — сестры Анна и Надежда Михалкова (для старшей это дебют в качестве театральной актрисы). Со сцены бывшего клуба The Artist, где в качестве декораций и реквизита служит кухонный инвентарь сетевой кофейни, наперебой звучат имена Ван Дамма, Тириона Ланнистера, Харуки Мураками и прочих рандомных персонажей подросткового сознания, герои обращаются за советами к приложению Siri — всезнающему голосу свыше, и все это раскачивает живая музыка, в которой сливаются в общий поток Depeche Mode, Алла Пугачева, The Beatles и One Direction. Добавить к этому эстетику стендапа и клубное пространство, выходит полный боекомплект актуального общепонятного зрелища, при этом напрочь лишенного каких бы то ни было враждебности и вызова — да и вообще, довольно-таки радужного просто по своей природе.

Вторник, 28 апреля

Выставка «Младшие Брейгели» в Пушкинском 

Произведения детей Питера Брейгеля, которые не хуже отца

Фотография: arts-museum.ru

Двенадцать произведений Питера Брейгеля Младшего, три – Яна Брейгеля Бархатного, шесть картин Яна Брейгеля Младшего и четыре – Яна ван Кесселя Старшего, внука Яна Бархатного. Всего 29 работ, включая соратников и учеников. Звучит немного запутанно, но вообще эти родственные связи скорее повод для того, чтобы собрать вместе разных по стилю, но неизменно талантливых художников клана Брейгелей. Основатель династии Питер Брейгель Старший создал собственный стиль, который узнается в работах от «Охотников на снегу» до «Вавилонской башни». Все его наследники и связанные с ними художники писали в похожей манере, однако при взгляде на все эти работы, собранные вместе, очевидно, что каждый из них был автором собственного варианта брейгелевского стиля.

«Книга художника. Графика Жоана Миро и Антони Тапиеса»

Изысканная книжная графика из собрания коллекционера Фридмана

Фотография: arts-museum.ru

Борис Фридман давно и последовательно собирает livre d’artiste — книги, целиком оформленные художниками. Эту тему начал издатель Амбруаз Воллар, благодаря ему свет увидели фолианты, надо которыми работали Пикассо, Матисс и Шагал. На выставке в Пушкинском показывают работы Жоана Миро к произведениям испанского поэта и драматурга Рафаэля Альберти, а также иллюстрации к стихам Иосифа Бродского графика Антони Тапиеса.

ВИА «Татьяна»

Песни наших бабушек под сенью девушек в цвет

Фотография: facebook.com/ViaTatianaViaTatiana

ВИА «Татьяна» — это семеро девушек, исполняющих, с одной стороны, достаточно аутентичные, с другой, нисколько не устаревшие кавер-версии песен 30–60-х годов. И они прекрасно себя чувствуют именно в концертной ипостаси — альбом у ВИА, возможно, не выйдет, да он и не нужен: вживую посмотреть на то, как девушки в платьях пятидесятых поют забытые песни еще чуть-чуть и канувших бы в небытие авторов — отдельное и мало с чем сравнимое удовольствие.

Среда, 29 апреля

«Азийский дом. Художники в Узбекистане»

Искусство эвакуированных в Ташкент художников и поэтов

Фотография: orientmuseum.ru

Ахматова посвящала Ташкенту стихи, Фальк и Аксельрод рисовали натюрморты и пейзажи со здешней экзотической натуры. Эвакуация стала новой популярной темой для юбилейных выставок о Великой Победе, и этому нельзя не порадоваться. Жизнь в Ташкенте во время войны способствовала удивительному расцвету всех видов искусства, ведь там разместили самых ценных для страны художников, режиссеров, актеров и литераторов. Долгое время писать об этом оазисе было не принято, потому что появился он в результате драматических для всей страны событий. Теперь же, спустя 70 лет, можно спокойнее взглянуть на творчество эвакуированных и официально открыть новую страницу в истории искусства 40-х годов.

«Дмитрий Окружнов и Марина Шарова. В окружении действительности» 

Визуальное воплощение информационной лавины

Фотография: пресс-служба ММСИ

Выставка открывается в рамках новой программы галереи «Триумф» «Молодые львы», где будут показывать известных, но еще не заматеревших художников, которые уже способны справиться с большими выставочными проектами. Дуэт Окружнова и Шаровой сочетает традиционную живопись с пиксельной печатью по баннеру. Это образ информационной лавины, которая перемалывает сообщения из мессенджеров, телевизионные передачи, фильмы из торрентов, уличную рекламу и миллион других разнородных раздражителей, атакующих нас ежедневно. Цифровое и аналоговое, высокое и низкое, тиражное и уникальное давно перестали противоречить друг другу и смешались в одно глобальное, окружающее нас облако.

Четверг, 30 апреля

«Авангарду быть!»

Бенефис Минкульта: выставка о том, что сносить памятники не надо

Фотография: nrdn.ru

Министерство культуры, консервативное в вопросах любого современного искусства, признало-таки авангард достойным внимания художественным стилем. Случилось ли это благодаря выставкам в Третьяковской галерее или инвестициям бизнесменов в дом Наркомфина и дом Мельникова, но курс главного государственного распределителя культурных бюджетов серьезно изменился по сравнению с тем, что было еще несколько лет назад. Официальная выставка раскрывает перед зрителем блистательные перспективы реставрации и сохранения чуть ли не всех памятников конструктивизма, которые действительно уже сильно обветшали и требуют срочной помощи.

«Никола Пуссен. Царство Флоры».

Гастроли шедевра классицизма из Дрезденской галереи

Никола Пуссен — одно из главных действующих лиц французского классицистического искусства. «Флора» — картина на сюжет из поэмы Овидия «Метаморфозы», где описываются всевозможные изменения, произошедшие с миром со времен его сотворения. В основном это мифологические сюжеты, которые отображены и на картине: истории об Аяксе, Нарциссе, музе Эхо и других известных античных персонажах. Все они расположились вокруг богини Флоры, которая воплощает цветение и молодость. Гастроль приурочена к 60-летию «Выставки картин Дрезденской галереи в ГМИИ им. А.С.Пушкина».

On-The-Go 

Одна из лучших русских инди-групп

Фотография: пресс-материалы

В прошлом году On-the-Go, давно уже перебравшиеся из Тольятти в Москву и ставшие одной из самых модных групп России, выпустили альбом «YoungHearts» — лучшее, что они записывали за время своего существования: передовая электроника и инди-рок. Живое исполнение этого альбома в пустом ГУМе недавно появлялось на «Волне», но лучший способ убедиться, в насколько хорошей форме сейчас находятся OTG — сходить на их акустический концерт.

«А зори здесь тихие...»

Российский ремейк советского хита

Фотография: «Наше Кино»

Ренат Давлетьяров переснял классический фильм 1972 года про героических девушек-зенитчиц. Оживляют сюжет Петр Федоров, Агния Кузнецова, Екатерина Вилкова и Дарья Мороз.

«Приличные люди»

Бенефис Сергея Шнурова в роли человека из народа

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

На пороге таунхауса самой обычной семьи школьного учителя физики возникает хриплый мужчина в наколках, заявляет, что ему как сводному брату мужа причитается половина жилплощади, и остается жить. Он всех стесняет, не соблюдает правил хорошего тона, учит сына блатным стихам и в конце концов доводит родителей до отчаянного шага. Существенную часть фильма Сергей Шнуров вдохновенно играет труп, который семья пытается как-то спрятать.

Ошибка в тексте
Отправить