Издание «Деловой Петербург» со ссылкой на исследование компании «Фарммедпром» сообщило, что объем российского рынка косметики и парфюмерии с конца февраля до середины июня 2022 года сократился на 25%.
Агентство в сфере ретейл-аналитики Focus Technologies дополняет приведенные данные. По его информации, количество покупателей в магазинах категории «косметика и парфюмерия» за апрель — август также снизилось: спад составил 27%.
Выручка уменьшилась на 8%. При этом в Focus отметили увеличение среднего чека на 26% — оно было зафиксировано на фоне значительного роста цен.
К текущему моменту российский рынок покинула компания Sephora, входящая в состав французского люксового холдинга LVMH. Она продала сеть «Иль де Ботэ» российским топ-менеджерам.
Магазины другой французской марки L’Occitane теперь работают под вывеской «Л’Окситан» — активы также перешли инвесторам из России.
Сеть Watsons (принадлежит гонконгскому конгломерату A.S. Watson Group) тоже ушла из страны. Решение, как сообщал генеральный директор Watsons Russia Андрей Мельников, было принято еще в конце января и продиктовано финансовыми причинами.