Что смотреть на этой неделе Премьера «Звездного ворса», возвращение Тома Круза, новые фильмы Гондри и Тарантино
Московская премьера фильма «Звездный ворс»
Одиннадцатый по счету фильм питерских пересмешников и мастеров на все руки, группы «Н.О.М.». Если «Пасека» и «Фантомас снимает маску» были свидетельствами многостаночности преемников ОБЭРИУ и приятным бонусом к их основной, музыкальной, деятельности, то «Ворс» — вполне себе кинохит, наш ответ «Железному небу» с не менее интригующим сюжетом: ученые открывают, что Вселенная является твердым телом, а планеты подобны дыркам в сыре, и отправляются космическое путешествие — под землю. Кроме прочего, имеются Артемий Троицкий в роли бога, Александр Лаэртский в роли Гагарина и много других радостей. Все это — как всегда, в жанре уморительной клоунады, но сделано не на коленке и даже с применением компьютерной графики. По окончании — Q&A с создателями.
Московская премьера в «35ММ», 16 января, 21.00
«Другая жизнь женщины»
Матье Кассовиц (играющий в «Другой жизни» мультипликатора из состоятельной семьи) не так уж не прав, когда утверждает, что французское кино копирует голливудское. Американские ромкомы конца 1980-х теперь снимают в Париже, и они милы. Юная героиня Жюльетт Бинош (не бойтесь, короткий эпизод в начале) знакомится с семьей крупного инвестора — хочет устроиться на работу в офис, но и с наследником сблизиться не прочь. Впервые заснув в его объятиях, женщина просыпается пятнадцать лет спустя и понимает, что общему ребенку уже десять, брак разваливается, Майкл Джексон умер, а сама она стала стервой. Метафора простая и элегантная (не проспи свое счастье в погоне за сиюминутным), а раскаяние сопровождается массой забавных эпизодов на фоне Сены.
С 10 января
«Джек Ричер»
Том Круз играет детектива-любителя, которому волей случая приходится расследовать убийство пятерых человек. Неглупое и лихо сделанное кино, передающее привет B-movies 1980-х. Из бонусов (а заодно и недоумений) — Вернер Херцог в роли злодея, в подробностях пересказывающего, как ему удалось выбраться из ГУЛАГа.
С 10 января
«Мы и я»
Тайный релиз, идущий в четырех московских кинотеатрах: «Пионере», «Художественном», «35ММ» и «Фитиле». Новый фильм Мишеля Гондри (по совместительству второй сделанный им в Голливуде) про то, как школьники из Бронкса два часа экранного времени едут в автобусе. В «Мы и я» нет ни привычных для автора стилистических изяществ, ни ватных облаков, ни декораций из фольги — это скромное, максимально простое кино, в котором действительно по большому счету не происходит ничего, кроме этой самой поездки. Герои вспоминают какую-то чудовищную вечеринку, смотрят на айфонах видео, где их общий друг врезается головой в холодильник, разговаривают на своем бронкском языке, пользуясь матом с частотой артиклей, и переживают за эти два часа пару влюбленностей, несколько трагических расставаний и даже коллективное воспоминание об одной нелепой смерти. Возможно, проходной и совсем необязательный, но все равно страшно обаятельный гимн молодости и внутренней свободе.
С 10 января
«Джанго освобожденный»
Американский Юг накануне Гражданской войны. Метко стреляющий черный раб пытается спасти жену от злого плантатора с помощью охотника за головами, у которого свои интересы. Первого играет Джейми Фокс, второго Леонардо Ди Каприо, третьего Кристоф Вальц. Продолжение запланированной Тарантино трилогии про исторические несправедливости — первой частью были «Бесславные ублюдки», что чувствуется даже на стилистическом уровне. Конформистская помесь спагетти-вестерна с эксплуатейшн-фильмами 70-х, несмотря на показательно нравоучительное насилие (белых убивают со свистом, черные умирают в муках) оскорбившая, кажется, всех черных на свете.
С 17 января
«Корпорация монстров»
Отреставрированная и переведенная в 3D версия грандиозного мультфильма студии Pixar про монстров, зарабатывающих на детских ночных кошмарах, спасение девочки в розовой ночнушке и настоящую командную работу.
С 17 января