перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что смотреть на этой неделе Том Круз в космосе, Борис Хлебников на ферме, новая «Кин-дза-дза»

Архив
None

Автор сиквела «Трона» Джозеф Косински экранизирует комикс собственного сочинения: в 2073 году Земля, несколько десятилетий назад пострадавшая от инопланетного вторжения, практически непригодна для жизни, человечество эвакуировано в космос и при помощи шарообразных дронов выкачивает из планеты жалкие остатки природных ресурсов. За сохранностью дронов следят отставной офицер Джек Харпер (Том Круз) со спутницей (Андреа Райсборо), но потом на Землю упадет космический корабль, с которого Харперу удастся спасти только таинственную незнакомку (Ольга Куриленко), и все вдруг окажется не тем, чем кажется. Несмотря на то что в пересказе (особенно детальном) «Обливион» кажется чуть ли не самым захватывающим фильмом на свете, смотреть его довольно невыносимо: Косински, большой поклонник восьмидесятнического сай-фая, очень старается сделать что-то похожее, включив в фильм все фантастические коллизии одновременно — от клонирования до мыслящей монолитной пирамиды, — и ни разу не задумывается над тем, чтобы ответить на вопрос «что происходит». Происходит в «Обливионе» что-то каждые пять минут, все более нелепое и менее обоснованное, — но даже это можно было бы пережить, если бы не нарочитая, идиотская торжественность происходящего, которая настойчиво требует воспринимать всерьез и мыслящую пирамиду, и Тома Круза, зачитывающегося на рыбалке томиком Горация, и постапокалиптических повстанцев в железных масках, тем самым лишая этот парад цифровой графики последнего смысла. 

С 11 апреля

 

«Сопротивление истории», двойная ретроспектива: Петер Нестлер/Даниель Юйе и Жан-Мари Строб

None

Ретроспектива Петера Нестлера (с аннотацией — «самый заметный из режиссеров послевоенной Германии») в ноябре прошла в лондонской галерее Тейт. От Лапландии до Нижней Саксонии, от Шеффилда до Эквадора тема его документальных фильмов — маленький человек на фоне больших общественных перемен, физический труд, противостояние фашизму и разрушительному ходу истории. Вторая часть ретроспективы — работы Даниель Юйе и Жан-Мари Строба (Штраубов), друзей, соратников и пропагандистов творчества Нестлера. 14 апреля с Петером Нестлером можно будет встретиться лично в фойе кинотеатра «Фитиль».

11–14 апреля, киноклуб «Фитиль»

 

«Долгая счастливая жизнь»

None

Первая «взрослая» работа режиссера Бориса Хлебникова и сценариста Александра Родионова: кроткий грустный фильм о фермере (Александр Яценко), который строил где-то на Севере свое хозяйство, пока земля не понадобилась другим людям для других нужд. Несмотря на обещание достойной компенсации, крестьяне вдруг отказались уходить и взялись за вилы, втянув своего хозяина в незапланированную борьбу с тупой безликой силой, которая сама русская жизнь и есть.

С 11 апреля

 

«Ку! Кин-дза-дза»

Планета Плюк тридцать лет спустя — в нарисованном виде: теперь к чатланину с пацаком прилетают не архетипический советский прораб в компании романтика-студента, а герои из новой реальности — стареющий виолончелист-звезда и его племянник, начинающий диджей. Все любимые народом мемы («Желтые штаны, два раза ку!») бережно сохранены, все нововведения соотносятся с российской реальностью десятых годов, смотреть фильм легко и любопытно — словом, получился достойный апдейт, хоть и с нарисованными человечками вместо выдающихся актеров.

С 11 апреля

Ошибка в тексте
Отправить