Что вы пропустили на этой неделе Когда закроют «Художественный», последний сценарий Балабанова, фильм про Грампи-кэт и другие новости кино
Любовь Аркус снимает документальный фильм о Балабанове
На сайте «Сеанса» — трехминутный ролик из документального фильма Любови Аркус («Антон тут рядом») о Балабанове: режиссер выбирает натуру для своего несостоявшегося фильма «Мой брат умер» (сценарий которого также можно прочитать на сайте «Сеанса»).
«Художественный» закроют после «Артдокфеста»
Министерство культуры Москвы отложило начало реконструкции старейшего столичного кинотеатра «Художественный» — стало известно, что он закроется после окончания «Артдокфеста», который в этом году пройдет с 30 ноября по 9 декабря.
Бернардо Бертолуччи тоже смотрит сериалы
В недавнем интервью Бернардо Бертолуччи заявил, что в последнее время предпочитает смотреть сериалы, а не кино: «У моего поколения был роман с американской культурой. Когда я видел фонарь и пожарный кран, то начинал петь под дождем. Но американские фильмы, которые я люблю теперь, сделаны не в Голливуде — теперь это телесериалы: «Безумцы», «Во все тяжкие», «Американцы». <…> Все, что сделано в Голливуде, по большей части печально». Возможность заново познакомиться с кинематографом режиссеру предоставится в Венеции — в этом году он будет председателем жюри.
Автор комикса о «Жизни Адель»
Жюли Маро, автор комикса «Le bleu est une couleur chaude», из которого Кешиш позаимствовал лесбийскую любовную линию, заметила, что это первый случай в истории, когда «Золотая пальмовая ветвь» достается экранизации комикса (английский перевод спешно готовится к изданию в Канаде). Та же Маро в своем блоге высказывает претензию: на съемочной площадке не было настоящих лесбиянок, фильм делался силами гетеросексуалов (включая актрис).
«Слишком гейский» фильм посмотрело 2,4 млн зрителей
Картину Стивена Содерберга «За канделябрами» (которую американские кинотеатры не взяли в прокат, потому что она «слишком гейская»), в воскресенье (почти сразу после премьеры в каннском конкурсе) показали по HBO с рекордными результатами: почти два с половиной миллиона зрителей, лучший рейтинг канала за девять лет. Картина рассказывает о взаимоотношениях пианиста Либераче (Майкл Дуглас) с одним из его многолетних возлюбленных (Мэтт Деймон).
Херцог против СМС
Вернер Херцог по заказу американской компании сотовой связи снял социальную рекламу о том, что не надо отправлять СМС, если являешься участником автомобильного движения. В ролике мать подростка рассказывает о том, как он стал инвалидом.
Антон Корбейн про Джеймса Дина, документальный фильм о Pussy Riot, Грампи-кэт в кино и другие новости одной строкой
Первый документальный фильм о Pussy Riot, зимой показанный на «Сандэнсе», 10 июня можно будет увидеть по HBO.
Антон Корбейн («Контроль») снимает байопик Джеймса Дина, фильм будет называться «Жизнь».
Новый фильм Ким Ки Дука «Мебиус» покажут в конкурсе Венецианского фестиваля (год назад он победил там с «Пьетой»).
Про Грампи-кэт, возможно, снимут полнометражный фильм.
По роману Эмманюэля Каррера «Лимонов», скорее всего, снимут фильм, режиссером станет Саверио Костанцо (автор посредственной картины «Одиночество простых чисел»).
Руководство самого популярного сайта про не самую популярную музыку Pitchfork.com запускает этим летом аналогичный ресурс про кино The Dissolve. Судя по всему, это будет что-то модное и неглупое — команду набрали из выходцев с The A.V. Club, Slate и Mubi.
Гаэль Гарсия Берналь сыграет в режиссерском дебюте ведущего «The Daily Show» Джона Стюарта. Фильм будет называться «Rosewater» и расскажет реальную историю лондонского журналиста, который отправился освещать выборы в Иран и в итоге загремел там в тюрьму как шпион.
Джеймс Грей поделился деталями своего будущего проекта — это будет научно-фантастический фильм про астронавтов, вдохновленный «Космической одиссеей» Кубрика. Режиссер рассказал, что планирует кино крайне реалистичное, серьезное, про любовь и психологические проблемы в космосе.
Цитаты
«Это не просто однозначно лучший фильм в конкурсе, это выдающийся, возможно, великий фильм сам по себе, выводящий кинематограф на новую стадию постижения реальности. Я могу сравнить его эффект только с тем, который в свое время произвели первые фильмы «Догмы», или «Розетта», или «Человечность» Брюно Дюмона, — когда в конце 1990-х годов прошлого века возник и манифестировался европейский «новый реализм»: это случилось здесь, в Каннах. В этот раз произошло тоже нечто исключительное, знаковое. Мы знали Кешиша по его прежним работам, но тут он поднял свой метод на новую высоту. «Жизнь Адели» показывает сексуальную жизнь — самую труднопостижимую сферу — в сильнейшей реалистической концентрации. Кажется, мы тактильно ощущаем женскую плоть, чувствуем запах тела, пота — всего того телесного, что сопутствует актам любви. При этом гиперреальность — не самоцель, а часть эстетики, корни которой уходят и во французскую «галантную культуру» XVIII века, и в нынешнюю уличную мультикультуру, и в кулинарные ритуалы, обусловленные социально и этнически» — Андрей Плахов на круглом столе Colta.ru про каннского победителя «Жизнь Адель» Абдельлатифа Кешиша.
«Известно, что «Жизнь Адель» далась Кешишу большим трудом — он почти не знал, что он снимает, поэтому делал сотни дублей и снял тысячу часов материала. Может, дело в том, что в Каннах показывали еще черновую версию картины, с явными повторами и тавтологиями, но все время оставалось ощущение, что он лишь приближается к чему-то большему, оставаясь при этом заложником обыкновенной, пусть и действительно живой, истории человеческих отношений — а это французский кинематограф умеет снимать совершенно замечательно и без Кешиша. Конечно, если принять средний уровень картин основного конкурса, фильм не мог остаться без какой-либо из наград, но присуждение ему «Пальмы», когда в конкурсе был Джим Джармуш, выглядит очень странно» — Борис Нелепо для журнала «Сеанс» с альтернативным мнением по поводу «Жизни Адель».
«Если, как уверяет Стивен Содерберг, «За канделябрами» станет его последним фильмом перед пенсией (пенсией со сноской, так как он уже планирует снимать сериал), то это крайне подходящий проект для того, чтобы откланяться, так как он иллюстрирует отвращение режиссера к индустрии развлечений. Его герой, Либераче, сыгранный (точнее, возвращенный из мертвых) Майклом Дугласом — нелепая фигура, талантливый пианист, играющий чушь, чей сценический образ сочится тщеславием, чей конферанс прискорбно пошл, чей цветастый стиль болезненен для глаз, чьи хваленые инновации (включая умопомрачительную находку ставить подсвечник на рояль) тривиальны» — Ричард Броуди для The New Yorker про «За канделябрами» Стивена Содерберга.
Новые трейлеры
Вышел трейлер фильма Дэвида Лоуэри «Несвятые» (Гран-при «Сандэнса»), в котором Кейси Аффлек играет гангстера, севшего в тюрьму вместо своей подруги (ее играет Руни Мара).
Первый тизер «Мачете убивает» — с Чарли Шином (точнее, Карлосом Эстевесом) в роли президента США, который просит Мачете (Дэнни Трехо) остановить безумного миллиардера и торговца оружием (Мел Гибсон). В других ролях — Леди Гага, Антонио Бандерас и Мишель Родригес.
- Мэтт Деймон
- Брюно Дюмон
- Майкл Дуглас
- Любовь Аркус
- Бернардо Бертолуччи
- Мел Гибсон
- Стефани Джерманотта
- Антон Корбейн
- Стивен Содерберг
- Абдельлатиф Кешиш
- Вернер Херцог
- Джон Стюарт
- Джеймс Грей
- Джим Джармуш
- Чарли Шин
- Антонио Бандерас
- Мишель Родригес
- Дэнни Трехо
- Гарсия Берналь
- Colta
- Борис Нелепо
- Андрей Плахов