Что вы пропустили на этой неделе Итоги «Сандэнса», Стивен Содерберг прощается со зрителем, Дункан Джонс экранизирует World of Warcraft, загадка «Муви 43»
Итоги «Сандэнса»
Раздал награды фестиваль «Сандэнс». Приз за лучший игровой фильм — по единодушному мнению жюри и зрителей — получил «Фрутвейл» Райана Куглера, восстанавливающий один день из жизни 22-летнего Оскара Гранта — обычного черного парня, без понятных причин застреленного полицейскими на станции Фрутвейл в Сан-Франциско. Лучшим документальным фильмом также единогласно признали «Кровного брата» — рассказ об американском активисте, уехавшем в Индию помогать ВИЧ-инфицированным детям в приюте. Еще из приятных новостей — фильм британца Майка Лернера и нью-йоркского москвича Максима Поздоровкина «Pussy riot — панк-молебен» получил специальный приз жюри с формулировкой «for Punk spirit» и был куплен для американского проката. Про другие достойные фильмы, не получившие призов, можно почитать, например, на Cinema Scope и в блоге журнала «Сеанс», тут есть замечательные фотографии главных героев фестиваля, тут — подробный рассказ о том, какой фильм на какую камеру снят, a Indiewire опросил 64 участников фестиваля, чтобы доказать то, что все и так знают: половина из них никогда не училась в киношколах.
Оскаровская короткометражка «Диснея»
Студия Disney выложила на YouTube номинированный на «Оскар» короткометражный мультфильм «Paperman» — черно-белую историю любви офисного работника и дамы, которую он встретил на остановке.
Что происходит в «Муви 43»?
Vulture публикует подробный пересказ того, кто и что именно делает в «Муви 43» — фильме, который, несмотря на огромное количество задействованных в нем популярных артистов в Америке почти никто не посмотрел, а те, кто посмотрел, в основном задаются вопросом, не шантажировали ли всех этих достойных людей (у героя Хью Джекмана, например, под подбородком находятся яички), чтобы они приняли в этом участие. В России в новогодний уик-энд фильм поднялся до четвертой строчки бокс-офиса, оказавшись сразу за «Хоббитом», «Жизнью Пи» и анимационными «Богатырями».
Кроненберг и Делилло снова вместе, Саймон Пегг и конец света, Том Харди — милиционер и другие новости одной строкой
Сет МакФарлейн снимает свой второй игровой фильм — комедийный вестерн «A Million Ways to Die in the West», где будут играть он сам и, вероятно, Шарлиз Терон.
Дэвид Кроненберг тоже снимается в кино — экранизации романа Делилло «The Body Artist», вместе с Изабель Юппер и Дени Лаваном.
В новом «Городе грехов» теперь есть Ева Грин — притом чуть ли не в самой главной роли.
Том Харди сыграет советского милиционера, расследующего убийства детей в середине 1950-х, а Нуми Рапас — его жену.
Еще одна хорошая компания снимает в этом году фильм про конец света: «The Wolrd’s End» Эдгара Райта с Ником Фростом и Саймоном Пеггом будет, по словам Райта, «о ностальгии и воспоминаниях».
«Операция «Арго», запрещенная в Иране к показу властями как антииранская западная пропаганда, рвет подпольный рынок — продавцы пиратских дисков говорят, что у них никогда ни один фильм так быстро не раскупали. Тем временем не очень известный иранский режиссер Атаоллах Салманиян уже заявил о том, что собирается ставить ответный фильм — правильную, иранскую версию событий.
Режиссер «Наполеона Динамита» ставит фильм с Джимом Керри — комедию про банковского работника, решившего ограбить банк.
Пока Sony Pictures размышляет о том, чтобы сократить бюджет «Девушки, которая играла в огнем» из-за недостаточно высоких сборов «Девушки с татуировкой дракона», Дэвид Финчер все еще не подтвердил участие в проекте, а Дэниел Крейг стал дороже после «Скайфолла». Руни Мара, впрочем, остается.
Джейсон Шварцман и Джонатан Эймс собираются делать вместе не только полнометражный «Bored to Death», но и экранизацию сборника рассказов про еврейского студента-художника из 1950-х.
Из Фонда кино сняли Сергея Толстикова, на его место установили Антона Малышева, сына ректора ВГИКа и продюсера фильма «Ясновидящая». Не угрожает ли это патриотическому проекту «Василиса Кожина»? Время покажет.
Миндадзе выбрал младшего брата «бесславного ублюдка»
Александр Миндадзе закончил немецкий этап кастинга своей следующей картины «Милый Ханс, дорогой Петр». Петр — советский инженер, приехавший в довоенную Германию в командировку, Ханс — его немецкий коллега, на роль утвержден Якоб Диль, младший брат Аугуста из «Бесславных ублюдков». Российские актеры еще не утверждены, съемки будут проходить летом на Украине.
Дуэйн Джонсон о любви к молоку
And now for something completely different — реклама «Got milk?» для эфира суперкубка с Дуэйном Скалой Джонсоном, не спасающим мир, пока не выпьет с утра свежего молока.
Венгерское кино в жопе
Президент Венгерской ассоциации кинематографистов Бела Тарр принял решение не проводить традиционный фестиваль «Неделя венгерского кино», объяснив это решение тем, что «нечего показывать». Между тем другой венгерский режиссер, автор удивительного медицинского мюзикла «Йоханна» Корнель Мундруцо приступает к съемкам своего нового фильма «Белый бог», подробности в тумане, однако ходят слухи, что в фильме будут собаки и девочка-подросток.
Нашлись три потерявшихся советских фильма
Российские киноведы обнаружили в киноархиве Чехии три советские картины, которые считались безвозвратно утраченными: документальный фильм 1928 года «Афганистан», «Улица поперек», первый советский звуковой мультфильм о правилах дорожного движения и «Гопак», экспериментальную короткометражку с участием труппы Мариинского театра. Все три картины были показаны на фестивале архивного кино в Белых Столбах.
Олаф Меллер против «Тэсс с 34-м размером»
В блоге журнала «Сеанс» опубликован крайне эмоциональный и наполненный хлесткими метафорами текст главного европейского киноинтеллектуала Олафа Меллера — о кинопленке. Как и другие его единомышленники, Меллер требует считать все цифровые версии фильмов, первоначально снятых на фотохимическую пленку, репродукциями: «Если наша культура способна согласиться, что между картиной в музее… и репродукцией в каталоге есть разница, значит, она должна согласиться и с наличием разницы между просмотром 35-мм пленки, которую правильно вставили в кинопроектор, и просмотром репродукции на личном компьютере». Собственно, речь о том же — если мы говорим об индустрии, то нужна оптимизация издержек; если об искусстве — то давайте же все признаем, что кино в телевизоре, на DVD, на экране компьютера — совсем не то же самое, что кино в кинотеатре.
Жижек против Бигелоу, Степанов о зомби, Шрейдер о неудачах, Содерберг прощается со зрителем и другие цитаты недели
«Во-первых, я поддерживаю утвержденное Первой поправкой право каждого американца создавать произведения искусства и выражать свои взгляды без всякого влияния или ограничения со стороны правительства. Будучи пацифистом всю свою жизнь, я поддерживаю все протесты против пыток и вообще любого негуманного поведения» — Кэтрин Бигелоу отвечает всем, кто недоволен количеством пыток в ее фильме «Цель номер один», что она не имела в виду ничего такого.
«Серьезно? Не нужно быть моралистом или наивным по отношению к борьбе с терроризмом, чтобы полагать, что пытки — это что-то само по себе настолько разрушающее, что высказываться об этом нейтрально — то есть нейтрализовать это разрушающее воздействие — уже значит это как-то поддержать» — Славой Жижек с ней тем не менее не согласен.
«Я хотел, чтобы его посмотрели на большом экране. Я предупредил Квентина, что нам достанется от Оскаровского комитета, но это был единственный правильный способ смотреть эпическое костюмное кино про человека, который не сдается. В итоге мы послали им DVD, но поплатились за то, что опоздали к приему заявок. В прокате фильм идет очень успешно, так что тут мы не пострадали. Карьера Квентина сейчас на пике. После того как мы вложили в этот фильм душу и сердце, оскаровская номинация мало для нас значила» — Харви Вайнштейн в интервью Deadline кается, что сам виноват в том, что «Джанго освобожденный» не получил оскаровскую номинацию на лучший фильм, а «Мастер» Пола Томаса Андерсона провалился в прокате.
«Каждый работает по-своему. И, как это часто случается с уникальными художниками, проблема не в Терренсе Малике или Квентине Тарантино, а в тех, кто пришел после них и захотел стать вторыми Терренсом Маликом или Квентином Тарантино. Но так всегда было» — Стивен Содерберг, официально заявивший о своем уходе из кинематографа, в грандиозном интервью Vulture.
«Эти люди говорят о том, чтобы делать кино, но им наплевать на фильмы. Много печали и отчаяния можно обнаружить в фильме, который, по существу, стал тренировочной площадкой для нового поколения кинематографистов» — Пол Шрейдер пытается понять, почему его фильм «Каньоны» никому не нравится.
«Несколько минут спустя Роман Коппола приезжает на потрепанном черном «Кадиллаке». Ему, как и Чарли Шину, сейчас 47. Два дня назад его впервые номинировали на «Оскар» — как соавтора сценария «Королевства полной луны». Его сестра София получила свой первый «Оскар» за сценарий «Трудностей перевода» в 2004-м, ей было 32; его отец Фрэнсис — в 1971-м, за сценарий «Паттона», ему тоже было 32» — Портрет Чарли Шина в LA Weekly, приуроченный к выходу «Умопомрачительных фантазий Чарли Свона III» Романа Копполы.
«Апокалипсис — всегда путешествие. Бег без оглядки. Старая жизнь невозможна, очертания будущего, которое совсем недавно казалось до истерики предсказуемым, тонут в тумане. Двигаться вперед можно только на ощупь. Проверяя новую реальность на зуб. Зомби с этим справляются. Клац-клац. Берегите челюсти. После смерти они вам еще понадобятся» — Василий Степанов про моду на зомби в блоге «Сеанса».
«Поэтому та безнадежность, с которой в финале героиня обнаруживает летучесть любого чувства, оборачивается для зрителей почти физически ощутимым, словно посткоитальным, опустошением. А история о природе любви — рассказом о том, что жизнь, конечно, может складываться по законам сценария (столь четко вбитого в сознание каждого сотнями вымышленных лав-стори, что отказаться от этого вальса почти невозможно), но не закончится вместе с его, этого сценария, развязкой» — Денис Рузаев на Colta.ru про «Любит/Не любит» Сары Полли.
Восемь советов Дункану Джонсу
Дункан Джонс, уже не просто сын Дэвида Боуи, но автор «Луны 2112» и «Исходного кода» берется за экранизацию игры World of Warcraft (вместо Сэма Рейми). The Guardian публикует несколько советов режиссеру, который вступают на территорию великой многопользовательской игры, вооружившись жалким инструментарием кинематографа: в списке того, что надо обязательно включить в фильм, — снятая одним планом шестидесятиминутная сцена сотворения героя.
Лицом к лицу
Режиссер Лив Ульман снимет Джессику Честейн в новой (уже седьмой по счету) экранизации пьесы Стриндберга «Мисс Жюли». Почему-то выбор не удивляет.
- Джим Кэрри
- Дункан Джонс
- Квентин Тарантино
- Стивен Содерберг
- Дэвид Кроненберг
- Том Харди
- Саймон Пегг
- The Guardian
- Александр Миндадзе
- Райан Куглер
- Хью Джекман
- Шарлиз Терон
- Изабель Юппер
- Ева Грин
- Эдгар Райт
- Дэвид Финчер
- Дэниел Крейг
- Джейсон Шварцман
- Кэтрин Бигелоу
- Терренс Малик
- Дэвид Боуи
- Сэм Рейми
- Джессика Честейн
- Сергей Толстиков
- Антон Малышев
- Томас Андерсон
- Харви Вайнштейн
- Якоб Диль
- Роман Коппола
- Colta
- Пол Шрейдер
- Максим Поздоровкин
- Майк Лернер
- Дуэйн Джонсон
- Джонатан Эймс
- Василиса Кожина
- Василий Степанов