перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что вы пропустили на этой неделе Вручены «Золотые Глобусы», Каракс о кино на иностранном языке, «Тайна перевала Дятлова» Ренни Харлина, «Одиссея» как космический сай-фай

Архив

Раздали «Золотые Глобусы» 

В понедельник раздали «Золотые Глобусы»: лучший фильм у «Операции «Арго» Бена Аффлека, лучшая актриса — Джессика Честейн, актер — Дэниел Дей-Льюис, у «Отверженных» — три награды (мюзикл, актер и актриса — Хью Джекман и Энн Хэтэуэй соответственно), «Любовь» — лучший фильм на иностранном языке, ну и так далее — полный список можно посмотреть тут, замечательные поляроиды с церемонии — тут. А теперь — несколько выдающихся моментов: 

 

Джоди Фостер произносит грандиозную речь и совершает камин-аут:

 

 

Михаэль Ханеке получает награду за лучший фильм на иностранном языке из рук Сталлоне и Шварценеггера, которые выразительно называют его «Майкл Ханука» 

 

Пол Радд и Сальма Хайек пытаются как-то справиться без помощи суфлера

 

Умер Нагиса Осима

None
 

Во вторник на 81-м году жизни умер от пневмонии классик японской новой волны Нагиса Осима. За тридцать лет своей карьеры он поставил почти три десятка фильмов, заработав репутацию радикала. В 1960-е — в первую очередь за жесткую критику японского общества и кинематографа. Впоследствии, когда по всему миру прогремела скандальная слава «Корриды любви», запрещенной к показу в большинстве европейских стран, а двумя годами позже получила главный каннский приз «Империя страсти» — за смелость в изображении сексуальных девиаций. В 1983 году вышел его японско-британский фильм «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» с Дэвидом Боуи и Такеши Китано, а последней работой стал «Табу» (1999), рассказ о гомосексуальных страстях в тренировочном лагере самураев позапрошлого века.

 

Леос Каракс о фильмах на иностранном языке

Лос-Анджелесская ассоциация кинокритиков присудила «Корпорации «Святые моторы» приз за лучший фильм на иностранном языке. Каракс не приехал, но записал короткую, но довольно емкую речь:

«Привет, я Леос Каракс, режиссер фильмов на иностранном языке. Я снимаю фильмы на иностранном языке всю свою жизнь. Фильмы на иностранном языке снимаются по всему миру, за исключением, конечно же, Америки. В Америке снимают только фильмы на неиностранном языке. Снимать фильмы на иностранном языке, разумеется, очень сложно, потому что тебе необходимо изобрести иностранный язык, вместо того чтобы воспользоваться обычным. Но правда в том, что кино само по себе — иностранный язык, язык, созданный для тех, кто испытывает потребность в путешествии на другую сторону жизни.
Спокойной ночи».

 

Джеймс Грей о коньяке

Режиссер «Ярдов», «Хозяев ночи» и «Любовников» снял довольно невнятный рекламный ролик для коньяка Martell — очевидно, про то, что коньяк должен помогать людям в творческих начинаниях.

 

Доминик Купер сыграет Иэна Флеминга, Тимур Бекмамбетов работает на Майкла Бэя, Гомер отправляется в космос и другие новости одной строкой

BBC America запускает в производство четырехчастный байопик Иэна Флеминга, немножко опоздав приурочить его к 50-летнему юбилею бондовской франшизы. Зато обещают показать «все аспекты красочной жизни писателя — секс, интриги, пьянство». В главной роли — Доминик Купер. 

Князь Монако и его сестры прочитали сценарий байопика их матери Грейс Келли и остались крайне недовольны.

Брайан Де Пальма снимает фильм про скандально известного тренера команды Университета Пенсильвании по американскому футболу Джо Патерно, — внимание — с Аль Пачино в главной роли. 

Майкл Бэй нанял Тимура Бекмамбетова снимать фильм «Боеголовка» про бывшего военного летчика, внедрившегося в банду тайских воздушных пиратов.

Энн Хэтэуэй сыграет в новой экранизации «Укрощения строптивой», про которую кроме этого факта пока ничего не известно. 

Человек многих талантов Джеймс Франко, снявшийся аж в трех фильмах программы открывшегося сегодня фестиваля «Санденс», не сидит сложа руки: он собирается поставить байопик голливудского звездного парикмахера Джея Себринга, у которого был роман с Шэрон Тейт, оба они впоследствии были убиты людьми Чарли Мэнсона. Главную роль Франко, разумеется, играет сам.

Режиссерский тандем Фикарра–Рекуа, снявший фильм «Эта — дурацкая — любовь», взялся за историю Джона МакАфи — это тот человек, который сделал антивирус McAfee и, как оказалось, видимо, убил своего соседа. Права на экранизацию МакАфи уже режиссерам продал.

Брэд Питт и Warner Bros. возобновили переговоры о постановке «Одиссеи» в форме космического сай-фай-эпика.

Два юных американца покадрово пересняли «Историю игрушек» с куколками, детьми и картонными коробками и выложили фильм целиком на YouTube. Pixar дал им на это официальное разрешение. 

 

Несостоявшийся сериал Пола Томаса Андерсона

Пол Томас Андерсон выложил на YouTube пилот своего несостоявшегося сериала «The Jon Brion Show», в котором к Джону Брайону должны были приходить музыканты. В пилоте к нему пришел Эллиотт Смит, который тут, среди прочего, поет «Waterloo Sunset». 

 

«Тайна перевала Дятлова» выйдет в конце зимы

None

Объявлена дата российской премьеры фильма «Тайна перевала Дятлова», в котором группа американских студентов пытается отыскать следы группы лыжников под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова, которая пропала в уральских горах в 1959 году. Реальная история группы Дятлова уже стала мемом, объектом помешательства и книгой. Режиссер фильма — Ренни Харлин, предыдущая работа которого в кино — грузино-американские «Пять дней в августе». Среди продюсеров — Александр Роднянский и Сергей Мелькумов, российская премьера — 28 февраля.

 

«Это конец»

Мы эту новость в свое время как-то пропустили, но летом выходит режиссерский дебют Сета Рогена, написанный им со своим постоянным соавтором Эваном Голдбергом. Фильм называется «Это конец», и там все те же парни из компании Джадда Апатоу (то есть сам Роген, Джона Хилл, Пол Радд, Джеймс Франко, Майкл Сера, Джейсон Сигел и остальные — все под своими именами) пытаются переждать конец света дома у Джеймса Франко. Ниже — трейлер.

 

Россию в Берлине представит Маркс

None

Единственным русским фильмом на фестивале в Берлине станет спродюсированная художником и куратором Анатолием Осмоловским картина Светланы Басковой «За Маркса…», в прошлом году показанная в конкурсе «Кинотавра». Действие происходит в наши дни на одном из провинциальных заводов, рабочие которого пытаются создать независимый профсоюз и отстоять свои права, но гибнут от рук молодого эффективного менеджера (Владимир Епифанцев). Фильм очень нравится русским критикам («Белый слон» назвал его событием года): они считают «За Маркса…» блестящим формальным экспериментом, который деконструирует наследие соцреализма и одновременно сигнализирует о возрождении левой идеи. В Берлине фильм покажут во внеконкурсной программе «Форум». Смотреть это невозможно.

 

Джуд Лоу об актуальности Толстого, Антон Долин о Тарантино в российском кино, Василий Корецкий об итогах 2013 года, Жерар Депардье о российской оппозиции и другие цитаты недели

None

Джуд Лоу: «У меня не было морального права играть Каренина. Моя маленькая дочь случайно однажды съела таблетку экстази, которую нашла на полу. Жена меня бросила. Следующая моя подруга не простила мне того, что я переспал с няней ее детей. Конечно, мне надо было сыграть Стиву Облонского, но кто бы тогда сыграл главного героя? Шон Коннери? Но что я хочу сказать. Запишите: Толстой актуален всегда» — и другие реплики создателей «Анны Карениной» в воображении Елены Костылевой на Colta.ru

«Кинокритика, о смерти, востребованности и возрождении которой мы спорим каждый год, в 2013-м, кажется, окончательно перешла в разряд изящных (а значит, вымирающих) искусств. Дефицит времени, проблемы с концентрацией внимания, стремительный рост числа доступных для просмотра (точнее, скачивания) наименований привели к трагической редукции — «новая искренность» окончательно издохла, уступив место невротической обсессивной компульсивности» — Василий Корецкий заранее подводит итоги 2013 года там же

«Нигде так страстно не любили Квентина Тарантино, как у нас. Хочется обозвать его «самым русским из режиссеров», но поневоле прикусишь язык. Это не он самый русский, это наше кино — насквозь тарантиновское, начиная с тех самых годов разброда и шатания, «лихих» девяностых, когда кодекс стиля формировался по канону «Бешеных псов» и «Криминального чтива» (а еще «Прирожденных убийц», «Настоящей любви», «Четырех комнат», «От заката до рассвета» и прочих фильмов, имевших хоть какое-то отношение к этому режиссеру). Что такое Тарантино по тем понятиям? Прежде всего, всепроникающая ирония. Затем — бесшабашное и безбашенное насилие. Наконец, замена опостылевшей оппозиции «хорошо»/«плохо» новой: «круто»/«некруто» — Антон Долин про «Джанго освобожденного» на Openspace.ru

«Уже одна фирменная интенсивно желтая расцветка начальных титров, как обычно, жирно набрызганных на экран по трафаретам 1970-х, обеспечивает должный терапевтический эффект, как бы гарантирующий, что ближайшие 165 минут вы проведете не бездарно. Схожие функции выполнял в советских школах скучноватый светло-зеленый окрас стен, который, по задумке дизайнеров-психологов, призван был сеять в хрупких умах учащихся умиротворение и сосредоточенность, необходимых для получения новых знаний» — Сергей Синяков в блоге «Сеанса» про него же

«Последние три фильма Тони Скотта — «Дежа вю», «Опасные пассажиры поезда 123» и «Неуправляемый» — составляют свободную, возможно, даже непреднамеренную трилогию. Смелая режиссура Скотта, раскрывающая правду о его героях даже тогда, когда сами они только борются за то, чтобы понять самих себя, — идеальный материал для изучения психологии эпохи терроризма, ужаса и паранойи. Его отказ соответствовать аудитории, его жесткий, свежий стиль, изначально не предполагающий какую-то незрелость, расфокусированность, неизбежно подводит к разговору о травме последних десятилетий» — Питер К.Р.Смит про последние три фильма Тони Скотта

«У российской оппозиции нет ни программы, ничего. Конечно, там есть очень умные люди, например, Каспаров, но он хорош для шахмат. Политика это все-таки немного сложнее» — Жерар Депардье делится первыми впечатлениями от жизни российского гражданина.

 

Копирайт агонизирует

Сотрудник американского Конгресса, выступающего за ужесточение антипиратского законодательства, пойман за скачиванием нелегального контента на офисный компьютер — «Ходячие мертвецы» и «Темный рыцарь» среди прочего. Журналисты и блогеры напоминают, что нелегальным скачиванием занимаются также работники других государственных структур, голливудских студий и музыкальных лейблов. В связи с самоубийством программиста и интернет-активиста Аарона Шварца, выступавшего за свободное распространение контента, Slon.ru отмечает, что «лексическая война вокруг термина «хактивизм», кажется, впервые заканчивается победой его положительной коннотации над отрицательной». Так или иначе, эти курьезы и трагедии должны подготовить общество к окончательному пересмотру придуманных в XIX веке законов об авторском праве.

 

Новый фильм Джеффа Николса

Ролик «Mud» Джеффа Николса («Укрытие») — одного из лучших фильмов прошлого года, вольная импровизация на тему «Приключений Тома Сойера» про дружбу детей с Мэттью МакКонахи. 

 

Федорченко хочет быть Тарковским и Германом

Алексей Федорченко, который в 2005 году дебютировал с мокьюментари «Первые на Луне» (о довоенной советской космической программе), экранизирует повесть Стругацких «Малыш» — про земного ребенка, воспитанного аборигенами с планеты Ковчег. Рабочее название картины — «Космический Маугли». Самой важной (и вольной) экранизацией Стругацких до сих пор остается «Сталкер» Тарковского, самой популярной — поставленные по их сценарию «Чародеи». Обе картины (а также «Отель у «Погибшего альпиниста») были сняты еще в советское время, которое породило их литературный первоисточник; постсоветские попытки обратиться к прозе фантастов — готовое клише про «проклятие Стругацких»: «Обитаемый остров» Бондарчука все ненавидят и он провалился; «История арканарской резни» Германа — уже легендарный долгострой. Удачи Федорченко (все-таки «Первые на Луне» — интересная работа с советским мифом и советской фактурой).

Ошибка в тексте
Отправить