перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что смотреть на этой неделе «Хоббит», ретроспектива Штрогейма, «Морозко» с Петлюрой

Архив

«Хоббит: Нежданное путешествие»

 

Продолжение десятилетнего романа Питера Джексона с книгами Толкиена: первая (из трех) часть путешествия Бильбо Бэггинса в компании гномов и Гэндальфа к Одинокой горе, которая заканчивается примерно на том моменте, когда в книге остается от силы страниц двадцать. Джексон, довольно строго следуя первоисточнику, по привычке добавляет жестокости и увеличивает масштабы — никогда еще детская сказка не выглядела настолько эпической. Ошибку Джексон допустил только одну — в разрешении 48 кадров в секунду (в России, впрочем, пойдут стандартные 24) «Хоббит» становится похожим на тот самый телеспектакль «Ленфильма»: лезут наружу фальшивые носы, бороды и дорогой рисованный задник. Впрочем, мы всего этого не увидим, а увидим трехчасовой старомодный фильм про эльфов, гномов и Горлума, который выглядит ровно так, как его можно было себе представить.

С 19 декабря 

 

«Гонимый гений Голливуда: Эрих фон Штрогейм»

None

По случаю выхода книги Артура Леннига «Штрогейм» «Музей кино в ЦДХ» покажет пять фильмов одного из самых одиозных и загадочных режиссеров немого Голливуда. Штрогейм снимал картины длиной в несколько часов, а потом кричал на премьерах, что продюсеры оставили от них «только кости». Этими костями, тем не менее, в последние полвека активно интересуются киноведы по обе стороны океана, и есть от чего — таких провокативных, продуманных и злых (при этом — удивительным образом — почти всегда морализаторских) фильмов не ставил тогда никто. В ретроспективу вошло почти все, что уцелело: «Слепые мужья» и «Глупые жены», гротескные и довольно едкие истории про проходимцев, соблазняющих чужих жен (проходимцев играет сам Штрогейм), ради которых режиссер, например, заставлял студии выстраивать в натуральный размер площади и отели Монте-Карло, самая известная и мощная «Алчность», где он, наоборот, выгнал сорок с лишним человек в Долину Смерти снимать финальную сцену на шестидесятиградусной жаре. Дальше — «Свадебный марш» и «Королева Келли», ставшая провалом, после которого со Штрогеймом окончательно отказались работать продюсеры, а также вдрызг рассорилась Глория Свенсон. Программа, мудро выстроенная по принципу «Штрогейм-художник» вместо возможного «Штрогейм-режиссер», завершается еще двумя фильмами, в которых он принимал участие (таких было гораздо больше, чем собственноручно им поставленных), — «Великой иллюзией», где он сыграл, и  «Сетями шпионажа», к которому написал сценарий. Под конец покажут документальный портрет «Человек, которого вы любили ненавидеть», чтобы все точно поняли, с кем имеют дело.

ЦДХ, 18–23 декабря

 

«Кукольный дом»

None

Третья режиссерская работа дочери Джима Шеридана Кирстен — это она в детстве сыграла с Дэниелом Дей-Льюисом в «Моей левой ноге», а потом сняла душераздирающих «Дискосвиней» и открыла Киллиана Мерфи. Дебютируя десять лет назад в режиссуре, Кирстен сама была почти подростком — теперь она смотрит на своих юных героев с сочувствием и интересом внимательной старшей сестры. Компания веселых гопников вламывается в пустой дом на берегу озера, и за одну ночь они производят полную деконструкцию дизайнерских интерьеров. Почти до самого финала ничего, кроме угара, на экране не происходит — собственно, Шеридан создавала не столько историю, сколько атмосферу. Незадолго до финальных титров среди этого удушающего веселья случается настоящее чудо: жизнь побеждает алкоголь и химические наркотики, а гопники оказываются частью поколения, за которым неизбежно идет следующее.

C 20 декабря

 

«Морозко» в «Практике»

None

Александр Петлюра (помимо прочего, работавший как художник по костюмам с Зельдовичем, Германикой и Дыховичным) покажет в киноклубе театра «Практика» классическую сказку Александра Роу, на которой выросли поколения советских детей и которую англоязычные пользователи IMDB в один голос называют наркотическим бредом. За просмотром последует дискуссия, тема которой — «Традиция русского костюма». 

Театр «Практика», 22 декабря, 19.30

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить