перейти на мобильную версию сайта
да
нет

События недели

«Вий» в 3D, закрытие «Художественного» и новые картины Павла Пепперштейна

Развлечения

На этой неделе в Москве: акция «Киберпонедельник», Павел Пепперштейн в «Риджине», «Вий» в 3D, последняя возможность сходить в «Художественный», открытие лектория в Центре документального кино и «Плюмбум» в «Гоголь-центре».

Понедельник, 27 января

Акция «Киберпонедельник»

Фотография: Getty Images/Fotobank

Очередная попытка провести единый день скидок в России — последние подобные акции, как известно, заканчивались провалом: например, сайт «Черной пятницы» перестал работать через несколько минут после наступления той самой пятницы, а некоторые магазины накручивали цены. Тем не менее, если смотреть внимательно, найти товары со скидкой все-таки можно. Участвуют в «Киберпонедельнике» около двадцати магазинов: Lamoda, «Эльдорадо», Media Markt, «Белый ветер», Ebay, Mexx, Kupivip и другие, полный список — здесь. Информация об акции есть далеко не на каждом сайте, но Lamoda, например, сообщает, что в разделе «Распродажи» сегодня скидки до 70%, а промо-код дает скидку в 30%.

  • Когда до 0.00 28 января

Вторник, 28 января

Павел Пепперштейн в «Риджине»

Фотография: www.reginagallery.com

Первые за 5 лет работы одного из главных современных русских художников. Вдохновением для десяти новых картин Павла Пепперштейна послужили работы австрийского экспрессиониста Оскара Кокошки, а также старая политическая карикатура. Он поставил себе задачу взглянуть на современную политическую картину мира наивным взглядом ребенка. Абсурдные лозунги и сказочные персонажи заставляют зрителя абстрагироваться от привычной реальности и попытаться понять, что мировая политика — это не более чем увлекательная детская игра, которая притворяется скучной и взрослой.

  • Когда 28 января — 15 марта
  • Где галерея «Риджина»

Ива Биттова и Хамид Дрейк в «Доме»

Фотография: www.radiokromeriz.cz

Уроженка Моравии, актриса, скрипачка и обладательница уникальных вокальных данных, Биттова много лет творит ни на что не похожий авант-фолк, замешенный равно на этнике, академическом авангарде и экспериментальном роке; характерно, что записывалась и делила сцену она и с ансамблем Bang on a Can, и с ветеранами авант-прога Фредом Фритом и Крисом Катлером, и с джазовым барабанщиком Хамидом Дрейком. С последним, крайне важным для современного импровизационного джаза музыкантом, Биттова и навестит Москву.

  • Когда 28 января, 20.00
  • Где «Дом»

Юбилей Луиджи Ноно в ГЦСИ и Музее Скрябина

Фотография: www.musica.san.beniculturali.it

Венецианец Луиджи Ноно — один из так называемой троицы композиторов (еще в нее входят Булез и Штокхаузен), двигавшей послевоенный авангард в рамках знаменитой Дармштадтской летней школы. Марксист, непримиримый противник алеаторики и любой буржуазности — к примеру, слова «опера», — Ноно высказывался о преступлениях фашизма, ядерном оружии и классовой борьбе в композиторском спектре от сериализма до live-электроники и микрохроматики. На двухдневном фестивале в ГЦСИ, где откроется мемориальная выставка, покажут документальное кино и видеоарт, вспоминать композитора будут и те, кто знал его лично, как Марк Пекарский или Юрий Любимов, поставивший в 1970-х с Ноно масштабную пьесу о Коммуне и революции 1905 года по текстам Брехта, Ленина и Че Гевары. В Музее Скрябина 30 января покажут документальный фильм о композиторе. 

  • Где ГЦСИ и Музей Скрябина
  • Когда 28 января — 30 января

Александр, Катя и Ольга Флоренские в «Культурном Альянсе»

Фотография: www.geometria.ru

Семья художников-митьков Флоренских приготовила веселый аттракцион на тему русской культуры: Ольга переписала кустарные уличные вывески, Александр перерисовал классику живописи, а Катя придумала псевдосоветские почтовые марки. Все эти темы так или иначе затрагивают коллективное бессознательное русского искусства: уличные вывески — источник вдохновения художников Серебряного века, живопись XIX века по-прежнему является основой художественного образования, а советские раритеты служат основой для иронии пополам с ностальгией.

  • Когда 28 января — 2 марта
  • Где «Культурный альянс»

Четверг, 30 января

«Август» Джона Уэллса

Фотография: The Weinstein Company

Три взрослые сестры с семьями и спутниками возвращаются в отчий дом на похороны отца, утопившегося в местном пруду. Дело осложняется тем, что жена покойного уже много лет сидит на таблетках и явно собирается проговорить вслух всю правду о собравшихся. Среди обостряющих ситуацию нюансов есть и рак, и зависимости разного рода, и суицид. Сюжет про неприятности на семейном торжестве заезжен до неприличия; тем не менее в основе «Августа» лежит успешная одноименная пьеса, получившая пять лет назад Пулицеровскую премию, а разыгрывать ее на большом экране доверили актерскому составу, который даже страшновато перечислять: Мерил Стрип, Джулия Робертс, Юэн МакГрегор, Джульетта Льюис, Бенедикт Камбербатч и Сэм Шепард.

«Прошлое» Асгара Фархади

Фотография: Memento Films

Новая картина Асгара Фархади, автора лучшего иранского фильма 2011 года «Развод Надера и Симин», — что показательно, примерно на ту же тему. Иранец Ахмад едет в Париж закончить длящийся уже четыре года бракоразводный процесс с женой, у которой за это время успел появиться новый арабский ухажер (Тахар Рахим из «Пророка») — у того тем временем есть сын и жена в коме. Актриса Беренис Бежо получила приз за главную женскую роль в Каннах.

  • Когда с 30 января

«Вий» в 3D Олега Степченко

Фотография: RFG

Картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) волею случая оказывается на Украине, в маленькой деревушке не так далеко от Трансильвании и с головой окунается в местные верования, в центре которых стоит история про Вия. Многострадальная попытка превратить повесть Гоголя и классику советского развлекательного кинематографа в аттракцион со спецэффектами, зарубежными артистами (в том числе Чарлзом Дэнсом из «Игры престолов») и дополнительными измерениями при помощи тридцати миллионов долларов бюджета и легиона продюсеров.

Бесплатные показы в закрывающемся «Художественном»

Фотография: предоставлена кинотеатром «Художественный»

Кинотеатр «Художественный» закрывается на двухлетнюю реставрацию, в связи с чем в последние два дня января устраивает бесплатные кинопоказы. В четверг показы будут идти только до 16.00, посмотреть можно будет отечественные фильмы — по мнению руководства кинотеатра, лучшие из всех, что там демонстрировались: «Дикое поле», «Последняя сказка Риты», «Небесные жены луговых мари», «Я шагаю по Москве», «100 дней после детства» и еще несколько. В пятницу показы будут идти весь день, причем в «Золотом зале» — только анимация. Все это бесплатно, но билет все равно надо взять перед показом в кассе, поэтому лучше приходить заранее. После этого увидеть здание «Художественного» можно будет уже только в обновленном виде — к слову, заниматься его реконструкцией будет бюро Wowhaus. Через несколько месяцев показы «Художественного» на время возобновятся в кинотеатре «Космос» на проспекте Мира.

  • Когда 30 и 31 января
  • Где «Художественный»

Пятница, 31 января

«Странные игры» в Manifest

Фотография: www.vk.com/strannie_igri

«Странные игры» — одна из самых недооцененных и изобретательных советских групп: двум их пластинкам, выпущенных на «Мелодии», крайне далеко до иных магнитоальбомов по популярности, зато по затейливости музыки и текстов они превосходят очень многих. Чаще всего «Странные игры» оправданно сравнивают с Madness; впрочем, интересом к одному ска дело не ограничивается — один из основателей, Виктор Сологуб, например, после распада группы был половиной электронного дуэта «Deadушки». Троих участников самого первого состава нет в живых — но, если судить по записям прошлогодних концертов, звучание за тридцать лет изменилось не сильно.

  • Когда 31 января, 20.00
  • Где Manifest

Открытие лектория в Центре документального кино

Фотография: www.trendspace.ru

Центр документального кино в Провиантских складах запускает лекторий: два раза в неделю кинокритики и журналисты будут смотреть и обсуждать неигровое кино ХХ века. Откроется проект первой лекцией из цикла рассказов киноведа Антона Мазурова, который покажет «Маленького погонщика слонов» — фильм Роберта Дж.Флаэрти и Золтана Корды 1937 года. Стоит билет на одну лекцию 500 р., но можно купить и абонемент на 10 лекций за 4000 р. Имя следующего лектора уже известно — им станет кинокритик, заместитель главного редактора Colta.ru Михаил Ратгауз.

  • Когда 31 января, 19.00
  • Где Центр документального кино

«Пространство Lucida» в ГЦСИ

Фотография: предоставлена ГЦСИ

Главная особенность этого проекта — использование районных галерей, в которых обычно не наблюдается притока посетителей. Помимо основного проекта в ГЦСИ, в галерее «На Каширке» объяснят значение света в современном искусстве, кино и фотографии, в галерее «Пересветов переулок» расскажут об эволюции света — от примитивных светильников к технологиям будущего, а в «Беляево» напомнят о футуристической опере «Победа над солнцем». В проекте участвуют работы Эрика Булатова, Ильи Кабакова и Джона Кейджа, так что, пожалуй, это хороший повод съездить в отдаленные районные галереи.

  • Когда 31 января — 16 марта
  • Где ГЦСИ, галерея «На Каширке», «Пересветов переулок», «Беляево»

«Плюмбум» в «Гоголь-центре»

Фотография: www.gogolcenter.com

Перед группой стажеров «Гоголь-центром» была поставлена задача переосмыслить советские киносценарии. Первый результат — работа Глеба Черепанова по мотивам фильма 1986 года, главной ленты тандема Абдрашитов — Миндадзе. Время действия перенесено в наши дни: энергичный школьник Руслан Чутко по кличке Плюмбум в свободное от уроков время борется со злом, внедряясь в разного рода преступные образования и выдавая их милиции. По версии авторов спектакля, Плюмбум — это циничный карьерист, из подобных которому состоит вся правящая элита современной России.

  • Когда 31 января, 20.30
  • Где «Гоголь-центр»

Эмиль Странз в «Культе»

Фотография: www.facebook.com/dscpln

Обычно вечеринки «Discipline», кочующие по культурным московским подвалам, выглядят так: в тесном помещении люди, одетые во все черное (дресс-код на «Discipline» строжайше велят соблюдать), танцуют под мрачную и милитаристскую электронику середины-конца 1980-х — впрочем, звучат и современные последователи. Особенно почитают пионеров EBM и нью-бита. Артисты из-за границы тут не главное, но случаются и они — вот и на сей раз дисциплинировать паству приедет молодой британец Эмиль Странз, производящий нью-бит и электродиско старой школы, мода на которые не утихает, а только набирает обороты, и выпускающий пластинки на любопытных лейблах Porn Wax и Vivod. Приедет с комплектом синтезаторов и драм-машин, как того и требует заявленная эстетика.

  • Когда 31 января, 23.00
  • Где «Культ»


Ошибка в тексте
Отправить