перейти на мобильную версию сайта
да
нет

События недели

Финал «Хоббита», концерт «СБПЧ» в расширенном составе и выставка Пауля Клее

Развлечения

Не пропустите: дизайнеры придумывают в ММСИ форму для музейных сотрудников, в кино выходит драма «Инородное тело» о католицизме в современной Европе, а Александр фон Шлиппенбах дает концерт авангардного джаза.

Понедельник, 15 декабря

«Хоббит: Битва пяти воинств»

До свидания, Средиземье
Бильбо Бэггинс и гномы нашли сокровища Одинокой горы, но этого оказалось недостаточно. Теперь все вокруг хотят поделить богатства и забрать себе побольше. Проблему сможет решить только кровавая битва пяти армий. Финальная часть фэнтезийного боевика, завершающая скромную сказку о хоббите сочными сражениями в терабайтах компьютерной графики, обещает быть самой масштабной и бодрой в трилогии. Вероятно, на этом закончится и многолетнее копошение Питера Джексона во вселенной Толкиена, чей младший сын громко проклинал все снятые фильмы и в судебном порядке добился запрета на дальнейшую экранизацию книг своего отца. Читайте на «Воздухе» рецензию Антона Долина. 

Спектакль «Circo Аmbulante»

Фантастическое шапито-шоу
Сочинение петербургских визионеров Андрея Могучего и Максима Исаева сплетает мотивы «Дон Кихота» и рефлексию о природе театра, сложную машинерию и наивную анимацию, мрачную киберпанковскую фантазию и советскую научную фантастику — непременно гуманистическую. Здесь намешано много всего — и в больших дозах: Могучий — настоящий ницшеанец, он представляет гигантский перформанс, очень эффектно выглядящий в воссозданном по законам XIX века зале Театра наций. Одним из мест действия становится подсвеченный синим светом морг, где правят бал брат — близнец древнего циркача из пролога, материалист и циник, и санитар — эксперт по макияжу трупов, бывший работник ТЮЗа, где умеют выдавать мертвецов за живых.

Вторник, 16 декабря

«Пауль Клее. Ни дня без линии»

Большая выставка важного европейского художника времен авангарда

Пауль Клее — ключевая фигура европейского авангарда: состоял в объединении «Синий всадник» (вместе с Кандинским и Явленским), разрабатывал теорию формообразования, испытал влияние Пикассо и Брака, сам повлиял на Миро и Ротко, оказался одним из героев нацистской выставки «Дегенеративное искусство». Биография Клее — как путеводитель по истории передового искусства начала XX века. В Пушкинском покажут 150 произведений Клее, которые вместе дают полное представление о его творчестве в разные годы.

«Образы музея» в ММСИ

Модная униформа для работников музея от художников и дизайнеров

Кроме ММСИ выставка воображаемой рабочей одежды сотрудников музея будет проходить на верхнем этаже универмага «Цветной» — это сознательный шаг, с помощью которого кураторы хотят приблизить моду к музейному зрителю, а посетителя «Цветного» заманить в выставочный зал. Художники Андрей Бартенев, Алина Гуткина, Гоша Острецов и другие представители смежных художественных жанров разработали свои варианты облачения музейных работников. Для некоторых идеал — удобная повседневная одежда, а другие придумали футуристические костюмы, которые хорошо отражают сложившийся образ того или иного музея.

Среда, 17 декабря

«Аристарх Лентулов. Плоть вещей»

Картины основоположника русского авангарда, которые редко можно увидеть вне музеев

Один из основателей объединения «Бубновый валет», колыбели многих авангардных течений в русском искусстве начала XX века. В 1910 году группа художников устроила выставку с одноименным названием, прославившую их как скандалистов, нарушающих общественный и художественный порядок. Однако за внешними дерзкими проявлениями скрывались тонкие и смелые экспериментаторы, главным из которых был Аристарх Лентулов. Название выставки происходит от фразы «влюбленность в яркую плоть и кровь вещей» — так охарактеризовал творчество «Бубнового валета» критик Тугендхольд. Для Лентулова почти любой объект вокруг него был готовым натюрмортом. Как-то раз, когда в его квартиру провели водопровод, Лентулов был так восхищен прогрессом, что тут же зарисовал ванну.

Четверг, 18 декабря

Концерт «СБПЧ»

Петербургский инди-дуэт расширяет состав и представляет новый клип
Этот год определенно был удачным для Кирилла Иванова и Ильи Барамии — за новый альбом «Я думаю, для этого не придумали слово» они получили «Степного волка», а за песню и клип — премию JIA. Все это время группа экспериментировала со своим составом: они выступали и с оркестром, и со специалистом по игре на терменвоксе, а теперь снова становятся полноценной группой; «СБПЧ» опять квартет, но куда больше внимания здесь уделяют синтезаторам и электронике — как говорится, материал обязывает. Из приятных мелочей — премьера клипа «Взвешен» с сотнями бьющихся лампочек.

Александр фон Шлиппенбах и Monk’s Casino

Интерпретаторы Монка — с почтением к оригиналу, но без следования ему
Официальное название квинтета фон Шлиппенбаха — Monk’s Casino — очень ему подходит: у ставшего джазовой глыбой Монка появляется игривый, азартный оттенок. С музыкой, в общем-то, так же: здесь следуют скорее каким-то своим собственным правилам игры, из-за чего классика джаза становится похожей то на импровизацию, то на нечто совсем авангардное — впрочем, есть подозрение, что и без обязательной подготовки в виде оркестра собственно Монка можно обойтись, настолько занимательно все это выглядит. Комментаторы восклицают: «И которому тут за семьдесят?!» — и правда, непонятно, настолько они молоды душой.
  • Когда 20.00
  • Где Дом

Фильм «Инородное тело» 

О сексуальных играх католицизма с капитализмом

Молодой итальянец едет в Польшу, чтобы найти убежавшую в монастырь невесту. По пути он трудоустраивается в крупную корпорацию, где знакомится с беспощадной карьеристкой и оказывается в ситуации сложного морального выбора. В «Инородном теле» Кшиштоф Занусси исследует греховность поляков, сталкивая лбами корпоративную культуру и католические добродетели. Этический компас фильма естественным образом настроен на все хорошее против всего плохого, но с развитием истории открывает аномальные драматические координаты и капитализма, и религии. После череды предательств и подстав виноваты оказываются все, а наказание у Польши всегда получается одно — Россия.

Ошибка в тексте
Отправить