перейти на мобильную версию сайта
да
нет

События недели

«Моряки и шлюхи» в театре, «Трансформеры» в кино, Мэрилин Мэнсон на ВДНХ

Развлечения

Что делать с понедельника до пятницы: послушать британский соул в Ray Just Arena, посмотреть выставку Вима Дельвуа в Галерее Татицяна и посопереживать автоботам в новых «Трансформерах».

Понедельник, 23 июня

«Моряки и шлюхи» в Мастерской Петра Фоменко

Лучшая московская драматическая труппа пробует себя в танце

Фотография: Алексей Харитонов

С театром Фоменко так всегда — каждый спектакль неминуемо вызывает сравнения с главными достижениями труппы; от них всегда ждут откровения. В этот раз — редчайший случай невыразимо гармоничного совпадения совершенно, казалось бы, непохожих эстетик — иррационального стариковского хрипа Хвостенко с утонченным аристократизмом Кутеповой. Жанр «Моряков и шлюх» обозначен как «танец», слов в нем практически нет. Но и танцев как таковых тоже немного. Под обаятельную подборку музыки хорошие актеры драматического театра танцуют, бегают, прыгают, гнутся во все стороны и выразительно смотрят друг другу в глаза. Разумеется, ни одно па не лишено скрытого смысла. Вместе и по отдельности все это — про инь и ян, про бесконечное стремление одного к другому и вообще про весь спектр их взаимоотношений, складывающихся из желания каждой женщины видеть в мужчине моряка, а мужчины в женщине — шлюху. Несмотря на периодические отклонения в откровенную и неуместную эстраду и нелепую угловатую конструкцию во всю сцену, «Моряки и шлюхи», похоже, первая после смерти Фоменко по-настоящему достойная постановка. Главным образом благодаря тому, что в ней впервые познакомились два во многом близких и в равной степени гениальных старика: Хвост и Фома. Если считать, что певец живет в своих песнях, а учитель — в учениках.

  • Где Мастерская Петра Фоменко
  • Когда 19.00

Вторник, 24 июня

«Николай Онищенко: Туман. Остановка» в «Манеже»

Красивые городские виды от бывшего участника проекта «Старт» на «Винзаводе»

Фотография: предоставлено организаторами

Николай Онищенко — автор проекта «Производственный роман», в рамках которого он рассуждал о том, как упрощаются, а то и рушатся связи между людьми во времена повсеместного дизайна и бесконечного потребления. Новая выставка Онищенко проходит под эгидой Медиафорума ММКФ, поэтому его по-кинематографичному красивые городские пейзажи можно при желании наполнить смыслами, а можно просто рассматривать — как кадры немого кино.
  • Где Выставочный зал «Манеж»
  • Когда 24 июня — 13 июля

Среда, 25 июня

Джон Ньюман в Ray Just Arena

Британский соул-исполнитель на большой сцене

Фотография: предоставлена Pop Farm

Джон Ньюман сравнивает себя с Адель и говорит о том, что хотел бы написать ей песню, — однако его творчество куда более располагает к танцам. Классический британский поп он смешивает с северным соулом и R’n’B, из-за чего скорее вспоминается другой интересный дебютант, Сэм Смит. В чем-то Смит и Ньюман похожи, однако последний чтит традиции куда больше, и места в чартах показывают, что такой подход британцам по душе. Можно не гадать, придется ли по вкусу Ньюман местной аудитории: за короткий период у него здесь образовалась большая группа поддержки; с такой не нужен и разогрев.
  • Где Ray Just Arena
  • Когда 20:00

Мин Джанг Ен в галерее «Триумф»

«Гибридные пространства» — симпатичный южнокорейский аттракцион на тему европейской рефлексии

Фотография: www.triumph-gallery.ru

Живопись молодой южнокорейской художницы содержит характерный для современного азиатского искусства мотив подражания западным образцам — но с отстраненной позиции исследователя, разворачивающего свои идеи в чужом ландшафте. Мин Джанг Ен, с одной стороны, создает сюрреалистические картины, но, с другой стороны, точно и аккуратно выстраивает фантасмагорические фигуры, будто препарирует чей-то сон. Она воплощает иррациональное измерение живописи настолько подробно и красочно, предлагая зрителю погрузиться в полноценное путешествие по фантастическим ландшафтам, что это вызывает подозрение. Пугающие образы европейских сюрреалистов пробуждали подсознательные страхи зрителя, эти же работы предлагают любоваться безумием с безопасного расстояния. Сюрреализм здесь приручен, причесан и ограничен эстетическими правилами — это такой симпатичный южнокорейский аттракцион на тему европейской рефлексии.
  • Где Галерея «Триумф»
  • Когда до 29 июня

Четверг, 26 июня

Биеннале молодого искусства в Музее Москвы

Русские и международные художники под руководством важного музейного стартапера

Фотография: www.facebook.com/biennaleyoungart

Куратор, писатель и музейный консультант Дэвид Эллиотт придумал для биеннале название «Время мечтать». Как и любая другая тема для подобной массовой выставки, эта позволяет интерпретировать ее как угодно широко — поэтому можно сказать, что главная экспозиция в Музее Москвы будет фантазировать на тему художественного будущего участников. Многие из русских художников, к слову, не слишком юны, например, группа Recycle или команда «ЗИП» из Краснодара, но понятие «молодое искусство», в общем, тоже довольно растяжимое.
  • Где Музей Москвы
  • Когда 26 июня — 10 августа

«Не говори ничего» Кирана Дарси-Смита

Фильм про опасности отдыха в Азии

Фотография: UMS Film

Австралийский триллер про четверых друзей — мужа с женой и ее сестру с бойфрендом, — которые отправляются в отпуск в Камбоджу и не встречают там ничего хорошего. Домой возвращаются лишь трое, и лишь постепенно начинает всплывать мрачная правда об изначально идиллическом отдыхе. Режиссерский дебют важного австралийского актера Кирана Дарси-Смита, снятый по его же сценарию и с мощными актерскими работами малоизвестных за пределами Австралии артистов.

«Враг» Дени Вильнева

Фантасмагоричный триллер про двойников

Фотография: «Каравелла-DDC»

Новый фильм канадца Дени Вильнева, специализирующегося на задумчивых и угрюмых триллерах. По рекомендации коллеги профессор колледжа берет в прокате фильм, в одной из сцен которого он видит актера, как две капли воды похожего на него. Тихий и скромный герой становится одержим своим более успешным двойником и начинает вмешиваться в его жизнь. Обе главные роли в фильме сыграл Джейк Джилленхол, а в качестве группы поддержки для него выступили Мелани Лоран, Сара Гейдон и Изабелла Росселлини.

«Трансформеры. Эпоха истребления» Майкла Бэя

Битвы огромных роботов – в этот раз еще и с рободинозаврами

Фотография: «Централ Партнершип»/Paramount

Возвращение Майкла Бэя к самой презираемой франшизе нового тысячелетия после успеха его маленького личного фильма «Кровью и потом: Анаболики». Автоботы и десептиконы, казалось бы, покинули Землю, пока ученые не решают использовать их останки на благо прогресса, а механик и его дочь случайно не находят деактивированного Оптимуса Прайма. На этот раз фильм обошелся без Шайи ЛаБафа, зато обзавелся Марком Уолбергом и Стэнли Туччи.

Пятница, 27 июня

Вим Дельвуа в Галерее Гари Татицяна и в Пушкинском

Персональная выставка эпатажного бельгийца

Фотография: пресс-служба Галереи Гари Татинцяна

Один из самых известных проектов Вима Дельвуа — живые свиньи с татуировками во всю спину, он же один из самых скандальных. Остальные работы бельгийского художника вполне укладываются в рамки гуманного отношения к живым существам, хотя он очень любит всевозможные аналогии с темой дефекации и даже построил машину под названием «Клоака», которая превращает еду в экскременты, имитируя работу человеческой пищеварительной системы. Разумеется, вся эта смысловая эквилибристика в конечном итоге является слегка замаскированной насмешкой над обществом потребления, но монументальный подход к исполнению поднимает эти объекты на новый уровень абсурда. Татуированных свиней в Москве уже показывали несколько лет назад на художественной ярмарке, в Галерее Татинцяна же можно будет увидеть другие грани творчества Дельвуа — например, его произведения в готическом стиле, — впрочем, речь идет, как и следует ожидать от бельгийского трикстера, о бетономешалках, лопатах и гладильных досках.

Днем раньше у художника открывается выставка в Пушкинском музее. Там обещают псевдоготическую и необарочную скульптуру из резной стали, мрамора и современных материалов. Работы Дельвуа расставят в залах постоянной экспозиции среди классических произведений искусства — в этом контексте работы Дельвуа представят собой ироничный парафраз исторических стилей.

  • Где Галерея Гари Татинцяна, ГМИИ им. Пушкина
  • Когда 27 июня — 30 сентября

Park Live в ВДНХ

Фестиваль с разнообразным лайнапом и креном в сторону тяжелой музыки

Фотография: marilynmanson.com

Если в прошлом году лайнап фестиваля был достаточно пестрым — и шведский поп, и русский рок, и французская электроника, — то в этом году организаторы явно делают ставку на тяжелую музыку. В этом сегменте наиболее достойны внимания одна из самых изобретательных и интересных групп момента Mastodon и не меньшие экспериментаторы, ветераны альтернативного рока Deftones. Настолько же громкие хедлайнеры из мира электроники — идущие в последнее время дуплетом The Prodigy и Die Antwoord. Тем, кому хочется чего-нибудь полегче, подойдут красивые и неторопливые песни Ликке Ли и Wild Beasts. Фестиваль начинается в пятницу в 19.00 с выступления The Hardkiss, продолжится концертами Skillet и Мэрилина Мэнсона, а остальные исполнители будут выступать уже в выходные.

  • Где ВДНХ
  • Когда 27 - 29 июня
Ошибка в тексте
Отправить