перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Планы на выходные «Библионочь», байопик о Харламове, «Братья» Мизгирева в «Гоголь-центре», Atomic в «Доме»

архив

«Легенда №17»
кинопремьера

В прокате с 18 апреля

Спортивная драма про легенду советского хоккея Валерия Харламова (Данила Козловский) — от ранних попыток пробиться на лед до победы над канадцами в 1972 году. Главных героев, впрочем, двое: второй — тренер советской сборной Тарасов (Олег Меньшиков), саркастический гений, который ломает своих учеников, чтобы превратить их в победителей. Картина Николая Лебедева уже считается прорывом в российском массовом кино; это правда очень качественная и на удивление оригинальная, не связанная со штампами западного спортивного кино работа.

 

«Кон-Тики» 
кинопремьера

В прокате с 18 апреля

Самый дорогой фильм в норвежской истории, эпос о том, как Тур Хейердал с несколькими товарищами переплыл Тихий океан на самодельном плоту, исключительно чтобы доказать свою смелую теорию: будто бы Полинезию заселили индейские переселенцы. Кино исключительной, хотя и несколько искусственной красоты и с вполне жюль-верновским духом.

 

«Место под соснами» 
кинопремьера

В прокате с 11 апреля

Новая совместная работа Райана Гослинга и автора «Голубого Валентина» Дерека Сьянфранса — размеренная сага о двух поколениях неприкаянных мужчин. Перекрашенный в пергидрольного блондина Гослинг играет циркача-мотоциклиста, который начал грабить банки, узнав, что от одной из мимолетных подруг у него есть сын, а Брэдли Купер — его символического антагониста, честного копа со сложной судьбой из того же города. Одно из неочевидных достоинств фильма — ветеран второго плана Бен Менделсон в роли подельника Гослинга. Это тот самый неприятный потный актер из недавнего «Ограбления казино»; в «Месте под соснами» экранного времени у него до обидного мало, но достаточно, чтобы в очередной раз задаться вопросом, когда же ему начнут чаще давать главные роли.

 

«Чувственная математика»
кинопоказ

«35ММ» 21 апреля, 19.00

Спецпоказ документального фильма — номинанта прошлогодней премии «Лавр», в котором ученые из разных стран рассказывают о математике как о чувственном опыте. На показах будет присутствовать режиссер Екатерина Еременко, которую интересно послушать: выпускница физико-математической школы и мехмата, она участвовала в московском показе Пьера Кардена, стала фотомоделью, а теперь живет в Германии и снимает документальное кино.

 

«Демон»
спектакль

Центр драматургии и режиссуры 21 апреля, 20.00

Эскиз спектакля начинающих режиссеров прошел отбор на лаборатории «Мастерская на Беговой» еще летом прошлого года, за полгода он был доработан — сейчас выпускается полноценная премьера. Зрителей рассаживают по периметру вытянутого пространства, саунд-дизайнер Антон Яхонтов (больше известный как Patrick K.-H.) принимается извлекать потоки звуков из электрогитары и всякого рода перкуссии, преобразующиеся тут же через микшерный пульт в назойливую психоделику, виджей Олег Макаров в режиме реального времени комбинирует беспредметные видеоабстракции, актер с курса Серебренникова Илья Ромашко беспомощно утопает в инвалидной коляске: это лермонтовский Демон на облаке. И так далее — так сцена за сценой возникает мощный аудиовизуальный эквивалент поэзии Лермонтова.

 

«Страшно интересно»
спектакль

Центр им. Мейерхольда 20 апреля, 11.00, вход 200 р. для взрослых, 100 р. для детей

«Страшно интересно» — проект в новом для местной сцены формате театрального представления — сторителлинге. Суть его заключается в том, что артисты просто-напросто пересказывают хрестоматийные сюжеты, но так, что нравится это абсолютно всем. В воскресенье дети и взрослые могут в таком режиме послушать «Муми-тролля» Янссон, «Дашу и людоеда» Валерия Роньшина и «Страшную месть» Гоголя. Известно, что сказки будут рассказывать женщины, а пересказывать гоголевскую страшилку — бородатые мужчины. Перед началом действия всем участникам предложат порисовать троллей и людоедов под присмотром театрального художника или выпить чаю с выпечкой. В общем, лучшего способа, чтобы заинтересовать школьника классикой литературы, придумать сложно.

 

Atomic
концерт

«Дом» 20 апреля, 20.00

Все участники этого шведско-норвежского квинтета — люди в современном джазе крайне востребованные, сыгравшие в сумме на сотнях — без преувеличения — записей и состоящие в таких хорошо знакомых здесь составах, как The Thing и Free Fall. Помимо обязательной для джаза игры мускулами — а Atomic хорошо себя чувствуют и в постбопе, и в академической музыке, и в экспрессивном фри-джазе, скандинавы не лишены иронии и оригинальности: могут затеять странную кавер-версию или выпустить трехдисковый концертный альбом под названием «Bikini Tapes». В общем, умный и ни разу не скучный новый джаз от лучших его представителей; манкировать не стоит.

 

Kruder & Dorfmeister
вечеринка

«Луч» 20 апреля, 22.00

Впервые Рихард Дорфмайстер объявился в Москве аж пятнадцать лет назад — тогда его сет в МДМ пришло послушать тридцать пять человек. Зато в 2004-м очередь в «Пропаганду» на него растянулась на весь переулок. В 2013-м выступление дуэта, с которым у многих небезосновательно ассоциируется само название жанра даунтемпо, кажется уже сугубо ностальгической затеей; другое дело, что ностальгирующих хватает с лихвой.

 

«Собачья жизнь»
выставка

Red October 19 апреля — 15 мая

Совместная инсталляция Ольги Чернышевой, Семена Файбисовича и Александра Бродского. Бродский, самый лирический интерпретатор постсоветской архитектуры, создал основу инсталляции, которая задает структуру: что-то типа вольера-концлагеря то ли для собак, то ли для людей. Файбисович, на редкость тонкий перестроечный живописец, представляет начатую еще в 90-е серию про бродячих псов на фоне урбанистического уныния, Чернышева (одна из самых умных и элегантных художниц 90-х) показывает видео. Все вместе они создают масштабную поэтическую метафору собачьей — постсоветской — жизни.

 

«Большой театр. История без антракта» 
выставка

Дом Нащокина до 30 июня

Основная часть выставки, посвященной Большому театру, — о хорошо знакомом. В отдельной комнатке собраны скромные и обаятельные шедевры Головина, Коровина и Бенуа; в главных залах можно сравнить разные варианты декораций к «Дон Кихоту», удивиться миниатюрности оперных исполнителей далекого прошлого, оценив размеры их костюмов; в подвале можно посмотреть видеоверсии избранных балетов. Но любопытны она не этим. Самое ценное — эскизы костюмов и декораций неосуществленных постановок. К общему представлению об истории Большого добавляется целый пласт истории альтернативной: каким бы сегодня был главный театр страны, произойди в нем все то, от чего по идеологическим причинам художественное руководство отказывалось, порой даже на этапе выпуска спектакля. При этом организаторы выставки разумно сталкивают случившееся и нереализованное, прошлое и настоящее — полотна начала XXI и начала XX века висят друг напротив друга.

 

Italian Week
фестиваль

Покровка, 27 19 апреля,15.00–21.00, 20 и 21 апреля, 11.00–18.00

Italian Week организуют уже не в первый раз — в предыдущий это было осенью: Неделя Италии проходила в «Афимолле», там можно было купить национальные продукты и поучаствовать в мастер-классе по приготовлению тирамису и мороженого. В этот раз небольшой итальянский фестиваль сосредоточится исключительно на продаже продовольствия: здесь будут мясо, сыры, заправка для паст, вина и свежие равиоли. Съесть пасту и выпить кофе можно прямо на месте.

 

Ночь скидок в «Меге»
вещи

«Мега» 20 апреля, 11.00-05.00

«Мега» празднует свое десятилетие ночью распродаж: она начнется 20 апреля в 11 вечера во все трех московских гипермаркетах и продлится до 5 утра. В магазинах будут действовать скидки на летние коллекции — как правило, не меньше 20%; владельцам «Мегакарт», пришедшим в эту ночь, обещают в 10 раз увеличить количество накопленных бонусов. Всего в распродаже участвуют больше 200 магазинов, какие и где именно будут скидки, можно посмотреть здесь. Из привлекательного — до 50% в DKNY и Gap, до 70% в Sunday Up Market, 25% в Timberland, а в H&M будут продавать мужские футболки по 150 р. и две вещи по цене одной — если покупать женские кардиганы или брюки.

Ошибка в тексте
Отправить