За последние три месяца количество закрытых магазинов на Садовом кольце увеличилось на 50% в связи с возобновлением ремонтных работ по программе «Моя улица», сообщает РБК.
Как показал анализ консалтинговой компании Knight Frank, доля незанятых торговых площадей внутри Садового кольца летом 2017 года составит более 20%. Арендаторы массово отказываются работать в летний период в условиях ремонта улиц, на этот раз свои точки покинули «Бахетле», Good Enough, Beverly Hills Diner, «Абитарэ Интерьер», «Азбука вкуса», Московский ювелирный завод, «Ближние горки», «Линлайн», «Дом книги».
Исследование показало, что за первую половину действия программы «Моя улица» (2015 и 2016 годы) доля пустующих торговых площадей на Садовом кольце увеличилась вдвое: с 7 до 14%.
«Бизнес реагирует болезненно на начало полномасштабных работ по реконструкции Садового кольца — строительные леса закрывают вывески и мешают доступу клиентов и покупателей», — сказала ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева.
Издание отмечает, что многим арендаторам удалось добиться от владельцев недвижимости скидки на летний период. Президент Ассоциации владельцев недвижимости Владимир Капустин заявил, что в среднем арендная ставка снижается на 50%, а потом восстанавливается до прежнего уровня.
Ранее «Афиша Daily» назвала ремонт московских улиц одной из главных причин закрытия баров и ресторанов в столице в последнее время. А затем мы попросили предпринимателей и горожан, переживших ремонт улиц в 2015 и 2016 годах, дать совет тем, кому это только предстоит.
Реконструкция дорог по программе «Моя улица» в 2017 году стартовала в марте на Бульварном и Кремлевском кольцах, а позже продолжилась на Садовом кольце и Тверской улице. Всего в этом году запланировано благоустройство почти 90 улиц, на что московский бюджет выделил почти 40 миллиардов рублей.