Художница и пользовательница твиттера @images_ai решила «исправить» известные картины. С помощью нейросети Stability Diffusion она сделала полотна более современными (а в некоторых случаях жуткими).
Вирусный тред меньше чем за сутки набрал 4500 лайков и сотни комментов. Одни считают, что теперь шедевры мирового искусства выглядят лучше, другие ругают художницу за попытки «исправить» и так совершенные картины.
Больше всего лайков набрала обновленная версия «Моны Лизы» Леонардо Да Винчи. Искусственный интеллект убрал знаменитую улыбку, пририсовал брови и сделал углы более резкими, а краски контрастными, придав портрету нотку авангардизма.
«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера приобрела более реалистичные черты лица. В версии ИИ ее волосы выглядят как на фотографии.
Та же участь постигла «Венеру» Сандро Боттичелли. Правда, часть ее волос выглядит довольно странно, а выражение лица теперь передает скорее усталость (или грусть?), нежели умиротворение.
А вот знаменитый «Крик» Мунка лишился главного героя, зато обзавелся героиней. Девушка на картине не кричит, а безмятежно смотрит на зрителя.
Кажется, нейросети удалось излечить от депрессии героев другой знаменитой картины — «Американской готики» Гранта Вуда. Их наряды в версии ИИ выглядят более современными, а на фоне вместо загородного дома — что‑то похожее на неоклассический особняк.
«Звездная ночь» Ван Гога, обработанная Stability Diffusion, опускается не на тихую французскую коммуну, а, скорее, на современный пригород мегаполиса.
Нейросеть не пожалела и героев полотна Жоржа Сера «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Одних она превратила в детей, других — в пень, а третьих просто вырезала.
Не пощадила Stability Diffusion и «Плачущую женщину» Пикассо. Теперь она какой‑то механизм.